Борис Макаренко, первый заместитель генерального директора Центра политических технологий:
Признание легитимности решения Ющенко о роспуске парламента может привести к затяжному правительственному кризису с непредсказуемыми последствиями.
С другой стороны, Украина действует в рамках демократической политики, Украина с болью и кровью, но осваивает формы разделения власти между президентом и парламентом. При этом экономика работает, ВВП растет. Нам же остается только мечтать о том, чтобы правительственные дрязги сказывались на экономике минимально.
У Ющенко просто сдали нервы. Не привык восточно-славянский президент к тому, что он не главный в стране.
Не очень похоже, чтобы Ющенко был осведомлен о том, что написано в Конституции по поводу права президента распускать парламент, поэтому, судя по всему, конституционная правда на стороне Рады и правительства.
Очень интересно заявление о том, что оппозиция выработала формат, идет единым строем, но не обязательно одним списком. Если это так, то Тимошенко доест базу Ющенко, и если перевыборы все-таки состоятся, то следующую Раду будут делить Тимошенко с Януковичем. Ющенко останется президентом без электората.
Была ли у Ющенко возможность не распускать парламент и найти компромисс? На это могут быть разные точки зрения. Если объективно, с точки зрения того, как устроена Конституция Украины, то да, безусловно, у Ющенко была такая возможность.
С точки зрения того, что восточные славяне не умеют договариваться в политических вопросах, то нет. Не одной Украины, не одного Ющенко это касается, и нам надо учиться на чужих ошибках и делать выводы.
Я не знаю, будет ли Россия вмешиваться в украинскую политику, но я надеюсь, что мы не будем делать это так, как делали в 2004 году.