Сергей Марков, директор Института политических исследований:
Закон, устанавливающий единый регламент работы региональных парламентов, входит в серию законов по упорядочению единства российского государственного политического пространства. Дело в том, что Россия – федеративная страна, и поэтому власть между федеральным центром и субъектами федерации разделена. Но в 90-е годы слишком сильно увеличилась разница между регионами. И сейчас мы видим, что власть последовательно пытается сблизить государственно-политические институты различных регионов. Это самое главное.
Идея роспуска губернатором парламента на сегодня кажется не актуальной, но в дальнейшем она может сыграть очень большую роль во внутренней региональной политике. По сути дела, предстоит отстраивание соотношений сил губернатора и парламента. Сейчас это соотношение дает слишком большую власть губернаторам. И в России предстоит большая работа по усилению роли парламента, в частности, усилению их контрольной функции.
В целом, идею увеличения единообразия государственного политического пространства различных российских регионов стоит всячески поддерживать. Можно сказать, что Россия движется как бы от американского типа федерации, где в штатах очень большое различие в законах, к немецкому типу федерации, где федеральные земли похожи друг на друга.