Леонтий Бызов, старший научный сотрудник Института социологии РАН:
С задачами, которые перед Зубковым поставил Путин, он справился. Другое дело, какие перед ним конкретно были поставлены задачи, кроме Путина и Зубкова, никто не знает. Поэтому для общественного мнения и для широкого круга экспертов остался не очень понятным сам факт существования правительства Зубкова. Сложилось впечатление, что, когда назначался Зубков, проблемы были одни, потом они поменялись, Путин изменил какие-то свои решения. Так и осталось тайной, чего от Зубкова хотели, что он сделал.
Судя по всему, Путин доволен, и Зубкову светит достаточно высокая должность (ему прочат место председателя «Газпрома» и др.). Ну а мы, страна, люди, большой разницы между двумя последними правительствами не увидели.
Перед новым правительством встанут задачи, в первую очередь, реформирования самой структуры правительства. Судя по всему, реформирование будет кардинальным, изменится система административной вертикали, связанная с деятельностью правительства, придуманная Козаком. Будут сливаться министерства, формироваться блоки министерств под большое количество премьеров, и, думаю, ближайший год как минимум уйдет только на адаптацию к новой схеме.
Остальные задачи будут носить характер выяснения отношений с полномочиями Администрации президента. Это тоже очень сложный вопрос, поскольку при техническом правительстве, какими были правительства Фрадкова и Зубкова, очень много принципиальных решений принималось не в правительстве, а в Администрации. Сейчас этого не будет, но каковы механизмы этого, никто не знает. Вот на отладке этих механизмов и будет сосредоточено внимание правительства в ближайшее время.