Профессор Московской духовной академии диакон Андрей Кураев, комментируя сайту Интерфакс-Религия выход фильма «Код да Винчи» по книге Дэна Брауна, отметил: «Рекламная кампания, сопровождавшая выход сначала книги, а теперь и фильма, свидетельствует, что в этот проект были влиты очень серьезные финансы и ресурсы. Вряд ли это были лишь средства автора «Кода да Винчи» или его издателей».
«Происходящее вокруг романа, - продолжил Кураев, - нельзя охарактеризовать иначе, как очередной залп в многовековой «холодной войне» между масонами и католической церковью. В рекламной кампании вокруг книги господина Брауна проявила себя реальная масонская структура, действующая в нашем мире».
«Я не сторонник утверждения, что все, происходящее вокруг, связано с масонами, но считаю идиотизмом игнорировать присутствие этих закрытых элитарных структур в социальной ткани общества, начиная с XVIII века и вплоть до настоящего времени. Есть открытые масонские издания, в которых они сами хвалят себя, есть открыто существующие вербовочные пункты – «Ротари-клуб» и «Лайонс-клуб».
И вот теперь мы видим, какими путями реализуется одна из главных целей масонов, которую они и не скрывают, - маргинализация традиционной христианской Церкви», - добавил диакон.
«В истории с «Кодом да Винчи» мы имеем возможность наблюдать, как ведется агитпропагандистская война сейчас», - отметил Кураев.
Также диакон отметил, что «каждый волен фантазировать как хочет. Но «Код да Винчи» с первой страницы рекомендует себя как книгу научную».
Профессор уверен, что «описания произведений искусства в романе далеки от претензий на достоверность и объективность».