Вашингтонские юристы, работавшие в министерстве юстиции США при администрациях Рональда Рейгана и Джорджа Буша-старшего Дэвид Б. Ривкин и Ли Эй. Кейси в статье «Юридическая сторона иранского вопроса», опубликованной в газете «The Washington Post» (перевод статьи размещен на InoPressa.ru), комментируя ситуацию вокруг ядерной программы Ирана, пишут:
«Пока возглавляемые США усилия, нацеленные на то, чтобы заставить Совбез напрямую обвинить Иран и ввести против него санкции, согласно главе VII, за его ядерные амбиции, успехом не увенчались. Вот почему попытки добиться вмешательства СБ в вопрос о незаконных угрозах Ирана в отношении применения силы полностью осмыслены с дипломатической точки зрения. Такой подход принесет многочисленные и прочные преимущества.
Во-первых, он расширит международный диалог, выведя его за рамки нарушения Тегераном обязательств по ядерному нераспространению, и позволит сосредоточиться на истинной проблеме: агрессивной природе иранского режима и опасности применения им своего ядерного оружия. И так как нарушения Тегераном Устава ООН по природе своей являются вопросом, который может решать только СБ ООН, вынесение этого вопроса на рассмотрение СБ станет противовесом попыткам Ирана перенести акцент с ООН на прямые переговоры с ЕС и США. Действительно, серьезные дебаты по незаконным угрозам Ахмадинежада дадут США уникальную возможность сфокусировать внимание СБ на пронзительной антиизраильской риторике, озвучиваемой не только Ираном, но и многими другими исламскими государствами. Эти заявления стимулируют региональную напряженность и подпитывают опасные "джихадистские" настроения.
Во-вторых, требование к Ирану отказаться от угроз и признать свои обязательства по мирному разрешению любого диспута, который может возникнуть у него с Израилем, будет полностью оправданным по международным законам – настолько оправданным, что членам СБ ООН России и Китаю будет сложно противодействовать этим усилиям. Обе эти страны маскировали свои возражения против европейско-американской политики в отношении Ирана языком международного закона, утверждая, например, что у Ирана есть законное право осуществлять гражданскую атомную программу. Ни одна страна, конечно же, не имеет права нарушать Устав ООН».