Новый закон о рекламе, вступающий в силу с 1 июля этого года, требует
серьезной последующей доработки. Такое мнение высказал корреспонденту
"ФК-Новости" президент российского отделения Международной рекламной
ассоциации Борис Еремин. Он не сомневается, что проблемы возникнут, например, у
тех, кто занимается наружной и телевизионной рекламой.
Сегодня реклама на телевидении
занимает почти 47 процентов всего рекламного рынка, наружная реклама -
более 18, пресса - 5, Интернет - немногим более 1 процента. Новый закон может
серьезно сместить акценты, полагает Еремин.
По его словам, когда будут вноситься изменения в новый закон о рекламе,
то в первую очередь надо будет дать четкое определение самому понятию
"реклама". Нынешняя неконкретность определения может привести к
неконкретности в применении закона на практике. Нечеткое определение объекта,
по отношению к которому вводятся законодательные нормы, способно спровоцировать
нарушения и применение административных рычагов в качестве аргумента.
Сегодня объем российского рекламного рынка составляет 5 млрд долларов,
это шестое место в Европе. "Можно утверждать, что рынок рекламной
индустрии в России в целом сложился, - уверен Еремин, - но проблемы все равно остаются". Еще пару лет назад
в денежном выражении объем рекламы был равен примерно 0,8 процента ВВП. В 2005
году при росте ВВП этот показатель снизился до 0,63 процента.
На душу населения, отметил Еремин, приходится в год 22 доллара
"рекламных денег", позади только Турция с 12 долларами на каждого
жителя. Для сравнения: в Англии в пересчете на одного жителя тратится 339
долларов на рекламу, в Италии - 154, в Польше - 65.