Руководитель аналитического департамента Центра политических технологий
Татьяна Становая в статье «Диалог власти и бизнеса: Владимир Путин и Александр Шохин»,
опубликованной на Политком.ру, говоря
об итогах встречи президента России с представителями бизнеса, заявила, что в
этих отношениях постепенно выстраивается новый формат: «бизнес получает
возможность лоббировать свои интересы при условии поддержки государственно важных
проектов».
«Одновременно встреча
стала дебютом Александра Шохина, избранного не так давно главой РСПП».
«Встречи президента с представителями бизнеса проводятся ежегодно.
Нынешняя встреча стала третьей по счету в новом в формате: с участием
представителей не только РСПП, но и «Деловой России», ОПОРЫ, Ассоциации
российских банков, Ассоциации региональных банков и ТПП. Изменение формата
произошло после начала «дела ЮКОСа»: президент не хотел встречаться «с глазу на
глаз» с крупным бизнесом, больше всего шокированного ситуацией вокруг нефтяной
компании. Сейчас можно утверждать, что такой формат устоялся. Вообще за
последние три года крупный бизнес все больше сдавал свои позиции в отношениях с
властью», - добавляет Становая.