Заместитель руководителя департамента природопользования и защиты окружающей среды Москвы Марина Вакула, комментируя проект закона «О регулировании передвижных автотранспортных средств на отдельных городских территориях», заявила, что закон, прежде всего, должен регулировать «допуск машин в каждую конкретную ограниченную зону Москвы и перечень экологических категорий машин».
Она отметила, что, возможно, въезд будет ограничен в зоны со сверхнормативной техногенной нагрузкой на окружающую среду и в места, прилежащие к уже охраняемым природным территориям. Также, по ее словам, ограничения могут быть как по времени суток и дням недели, так и по техническим характеристикам автомобиля. «Ограничения будут вводиться только в том случае, если есть дороги для объезда», - пояснила Вакула.
Она отметила, что сейчас лишь 20 тысяч грузовых машин имеют пропуски для въезда в пределы Третьего транспортного кольца в светлое время суток. «Правда, эти машины получали пропуски без какой-либо системы отбора», - добавила замглавы департамента. Однако, по ее словам, уже с начала 2007 года грузовой транспорт ниже класса Евро-2 в столицу не пустят.
Вакула заметила, что сейчас столица закупает транспорт, соответствующий нормам Евро-3 и выше, так что через два-три года весь муниципальный транспорт будет соответствовать европейским стандартам.
«На каждом углу гаишника не поставишь, - отметила она. - Поэтому придется использовать сканирующие камеры, которые будут фотографировать номерные знаки машин».
Вакула считает, что на полную реализацию закона потребуется не меньше 5-7 лет, так что время у автовладельцев еще есть.