Член редакционного совета журнала «Волшебная Гора», поэт Мария Мамыко, комментируя фильм «Остров» режиссера Павла Лунгина, премьера которого состоится 23 ноября, заявила: «Отечественный кинематограф можно поздравить: у нас появился «Остров». Неожиданно снятый Лунгиным, автором чернушного «Такси-блюза», фильм подаёт серьёзные надежды на то, что русское кино всё же воспрянет ото сна. Хвалить «Остров» хочется сразу, хотя, помня о прошлых творениях автора, с самого начала фильма ждёшь подвоха. Но его нет. Быть может поэтому бывший министр культуры Швыдкой и высказался, куксясь, в адрес картины, как бес в адрес псалтири, обвинив её в «непростоте» и «заумности». Притом что и история, и её исполнение чрезвычайно просты, и в этом сила».
«Что в фильме удивительного: одна треть всего текстового материала — цитаты из Писания. При этом не возникает ни ощущения излишней пафосности, ни слезодавильни. Чудеса, совершаемые о. Анатолием, не фееричны: всего лишь усердная молитва перед иконой — и больше никакой атрибутики, пиротехники. Изгнание беса не выглядит сеансом экзорцизма. В этом эпизоде Мамонов предстаёт иным — воином, чей образ проглядывает сквозь оболочку дряхлеющего старика. Но опять же — ничего, кроме молитвы, монах не использует», - отметила поэт.
«Пётр Мамонов играет великолепно, при всей юродивости образа выглядит совершенно вменяемым. Сухороков неожиданно точен. Дюжев тоже приходится к месту. Во всём, несомненно, заслуга режиссёра, хотя Мамонов здесь — самостоятельная величина, и трудно представить, что Лунгин как-то корректировал его игру», - подчеркнула Мамыко.
«Сам фильм снят — если можно так сказать — православно, но без слащавости и лубка, без нарочитой или ненарочитой агитации и морализаторства. А старец, которого мы видим, это не хрестоматийный образ благообразного подвижника с белой бородой и чётками в руках, а немытый худой старик со странностями, одетый в ватник и украшенный одной лишь молитвой. До конца жизни, верша чудеса и живя, даже не замечая того, в полнейшей аскезе, он и не мыслит себя подвижником», - отметила член редакционного совета журнала «Волшебная Гора». «Здесь становится совершенно очевидным, что святые никогда не мыслили себя святыми, а подвижники не считали свои подвиги таковыми. Смерть такого человека знакова и безупречна: он ложится в гроб в белой рубашке и уходит в назначенный день, когда все долги закрыты», - заключила Мамыко.