Карта сайта  l  Сегодня на сайте  l  Сделать стартовой  l  Добавить в избранное l  RSS-версия  l  Рассылка  l  Отправить email    
 
 
   
2008-09-15 20:59:24 

Юрий Чайка взял под личный контроль расследование уголовного дела о катастрофе "Боинга-737-500" в Перми


Версия для печати 
Обсудить  

Генпрокурор РФ Юрий Чайка взял под личный контроль расследование уголовного дела о катастрофе "Боинга-737-500" в Перми, в результате которой в воскресенье погибли 88 человек.

"Это связано с большим количеством погибших и общественным резонансом расследования", - сказал журналистам Чайка, передает РИА «Новости».

Boeing 737, выполнявший вчера рейс Москва - Пермь, взорвался в воздухе при заходе на посадку, сообщает РБК daily. Погибли 82 пассажира, в том числе Герой России генерал-полковник Геннадий Трошев, и шесть членов экипажа. Останки жертв авиакатастрофы практически не сохранились, опознание будет происходить на основании экспертизы ДНК. Авиакомпания «Аэрофлот-Норд», эксплуатировавшая самолет, утверждает, что своевременно проводила все ремонтные работы воздушного судна.

Лайнер вылетел из аэропорта Шереметьево в 1.12 по московскому времени в аэропорт Большое Савино (Пермь). Связь с ним пропала в 03.10 по московскому времени. Примерно через полчаса авиалайнер рухнул на землю на окраине Перми. Обломки лайнера повредили участок Транссибирской магистрали, в связи с чем поезда на некоторое время были направлены в обход областного центра. Очевидцы видели, что самолет загорелся еще в воздухе. Он упал с высоты примерно 1800 м и развалился на мелкие части, крупных фрагментов фюзеляжа не осталось. Это может свидетельствовать о том, что самолет взорвался в воздухе. Причиной аварии мог стать отказ одного из двигателей, в котором возник пожар.

Все находившиеся на борту самолета 88 человек, в том числе семеро детей, погибли. Среди пассажиров были иностранные граждане из Азербайджана, с Украины, из Франции, Швейцарии, Латвии, США, Германии, Турции, Италии. Администрация Пермского края подтвердила, что на борту разбившегося самолета находился ветеран чеченской войны, Герой России, советник президента РФ генерал-полковник Геннадий Трошев. Эксперты говорят, что опознание тел погибших будет затруднено, так как от них практически ничего не осталось, и потребуется экспертиза ДНК. Родственникам обещано выплатить примерно по 2 млн руб. за каждого погибшего.

Расшифровка "черных ящиков" упавшего в воскресенье Boeing 737 займет 3-4 недели, сообщил в воскресенье глава Минтранса РФ Игорь Левитин, возглавивший созданную в связи с катастрофой правительственную комиссию. Об этом сообщает ИА «Финмаркет». Оба самописца обнаружены и направлены в Международный авиационный комитет (МАК). По словам министра, в настоящее время нет информации, что взрыв самолета произошел в воздухе, признаков теракта не обнаружено. При вылете из Москвы самолет по тем нормативам, которые установлены для него, был технически исправен, рассказал министр "Все возможные версии случившегося совместно с представителями Boeing будет рассматривать техническая комиссия МАК. Это отдельная трагедия, а не системный кризис авиации", - добавил он.

О том, что лайнер был исправен, заявил и глава Росавиации Евгений Бачурин: сертификат летной годности выдан весной и истекает только 22 мая 2009 года, а последнюю проверку самолет проходил на прошлой неделе, 7 сентября. Вместе с тем, по данным Следственного комитета при прокуратуре РФ, причиной катастрофы могли стать технические неполадки на борту. "Судя по осмотру места происшествия, который оперативно провели сотрудники Следственного комитета при прокуратуре, падение самолета, по видимому, было связано с техническими неисправностями и возгоранием правого двигателя. Многое на это указывает", - рассказал журналистам руководитель СКП Александр Бастрыкин.

По факту катастрофы возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). Следствие рассматривает более 10 версий произошедшего, в том числе "человеческий фактор" и техническую неисправность. Более точно о причинах крушения лайнера станет известно после расшифровки "черных ящиков", которые, как сообщается, деформированы, но не обгорели.

В свою очередь руководство авиакомпания "Аэрофлот" заявляет, что проверит состояние воздушных судов своего дочернего предприятия "Аэрофлот-Дон". Кроме того было объявлено, что компания прекращает сотрудничество с другим дочерним предприятием "Аэрофлот-Норд", самолет которого выполнял по соглашению рейс "Аэрофлота" и потерпел крушение в Перми.

Дело об авиакатастрофе "Боинга-737"  будет расследовать Главное следственное управление Следственного комитета при Генпрокуратуре. Об этом сообщил официальный представитель Генпрокуратуры Владимир Маркин, передают «Вести». Следственная бригада уже начала свою работу.

"Исследуются различные версии случившегося. В настоящий момент в качестве основной рассматривается версия технической  неисправности самолета", - сообщил он.  По словам представителя Следственного комитета, "начат  отбор образцов крови у родственников погибших для проведения  сравнительного генетического исследования с целью идентификации человеческих останков, изъятых с места происшествия".

Также проводятся "допросы представителей служб авиационной  безопасности, различных служб аэропорта Большое Савино,  очевидцев случившегося", - сообщил Владимир Маркин.

"С места происшествия изъяты и направлены на экспертизу  технический и речевой самописцы. Вся работа следственной группы проводится при участии  специалистов Межгосударственного авиационного комитета",  - добавил он.

Эксперты в области авиации считают маловероятной основную версию следствия о том, что причиной падения самолета Boeing-737 в Перми стала неисправность двигателя и его последующее возгорание.

"Это явление (возгорание двигателя) редкое", - рассказал заслуженный летчик-испытатель, герой России Анатолий Квочур «Интерфаксу» в понедельник. Он пояснил, что обычно такого рода возгорания гасит бортовая система автоматического пожаротушения.

"Пожары, с которыми не справлялись системы автоматического пожаротушения, случались в двигателях боевой авиации на рубеже 70-х - 80-х годов прошлого века. Это происходило при очень большом скоростном напоре, который превышал напор упавшего в Перми Boeing в 8-9 раз", - отметил авиаэксперт.

Он уточнил, что "в военных самолетах в результате деформации внешнего контура двигателя появлялась титановая пыль, которая начинала гореть. При этом пламя не поддавалось тушению никакими средствами, поскольку его температура достигала 3000 градусов С". По мнению Квочура, такая ситуация в пассажирском лайнере исключена, т.к. "его скорость не превышает 600 км в час".

Летчик не исключил, что причиной повреждения и последующего возгорания двигателя "теоретически могло стать попадание в турбину крупной птицы". Квочур добавил, что делать предположения о причинах катастрофы преждевременно, поскольку точную причину катастрофы позволят только найденные бортовые самописцы.

В свою очередь источник агентства в центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) обратил внимание на версию, связанную с так называемым "человеческим фактором". "До сих пор остается загадкой, почему пилот не выполнял, если верить сообщениям в СМИ, указания авиадиспетчера", - указал собеседник агентства.

Он добавил, что "опытному пилоту вполне по силам посадить самолет на одном работающем двигателе". "Более того, на тренировочных полетах нашим летчикам удавалось посадить Ту-154 с полностью выключенными двигателями на планировании", - подчеркнул представитель ЦАГИ.

Вчера днем в Перми прошла первая встреча родственников и знакомых погибших с правительственной комиссией по расследованию причин трагедии, сообщает «Интерфакс». Как рассказала журналистам директор центра экстренной психологической помощи МЧС России Юлия Шойгу, с родственниками погибших работали психологи из Перми и Москвы - всего более 30 человек. "Наша задача - оказать помощь и поддержать людей", - сказала она. Сколько именно людей обратилось за помощью в воскресенье, по словам Шойгу, оценить сложно.

Как сообщил журналистам министр транспорта РФ Игорь Левитин, комиссия имеет согласованный план действий для оперативных штабов, которые развернуты в Москве и Перми, и работает в установленном графике. По словам Левитина, стоящие перед комиссией задачи – это оказание помощи семьям погибших, а также содействие в ликвидации последствий катастрофы.

"Следующее - это уже работа непосредственно с родственниками. Необходимо побеседовать с каждым родственником, определить места захоронений, определить порядок выплаты компенсации", - сказал министр.

Он подтвердил, что размер помощи, которая будет оказана в соответствии с решением правительства родственникам погибших, составит не менее 2 млн рублей. Дополнительная помощь в погребении будет оказана тем родственникам, которые будут в этом нуждаться.

Левитин также пообещал оказать поддержку тем родственникам погибших, которые проживают за границей, если они захотят приехать в Пермь.

«Те родственники, которые хотят приехать сюда в Пермь, им будет оказана визовая поддержка прямо в аэропорту Шереметьево. Там они смогут оформить визу, и мы доставим их сюда в Пермь, - сказал министр.

В свою очередь, родственники погибших, которые не смогут по каким-либо причинам приехать в Пермь, могут сдать анализ ДНК для процедуры опознания у себя дома.

"Мы через министерство иностранных дел России попросим оказать помощь - взять анализы там по месту их проживания", - пообещал Левитин.

Согласно данным авиакомпании, экипажа разбившегося "Боинга" в «Аэрофлот-Норд» считался одним из самых опытных, пишет «Время новостей». Командир (КВС) Родион Медведев (ему было 34 года) - пилот второго класса. Окончил Краснокутское летное училище, затем Академию Гражданской авиации, курсы переподготовки пилотов в США. За штурвалом он провел 3689 часов. Более тысячи часов, причем, он «налетал» именно на "Боинге-737-500", и столько же - в условиях ночных полетов. Второй пилот - Рустам Аллабердин (ему было 43 года) налетал более 9 000 часов (большую часть, правда, на "Ту-134", на «Боинге» он работать он начал только с 2008 года). Он погиб всего за месяц до ухода на пенсию.

По словам же руководителя полетами аэродрома Большое Савино Ирека Бикбова, с которым удалось связаться местным журналистам, команду заходить на второй круг командир экипажа "Боинга" получил после того как, лайнер неожиданно вместо снижения стал набирать высоту. По данным источника в аэропорту Большое Савино, «отметки» борта были последовательно зафиксированы сначала на высоте 1800 метров, затем на 600 метров (лайнер планово снижался по глиссаде после небольшой ошибки исправленной по указаниям диспетчера), однако после этого он вдруг резко поднялся до 900 метров. На запрос диспетчера с просьбой подтвердить высоту 900 метров командир "Боинга" якобы ответил, что продолжает снижаться. Но за это время, согласно показаниям наземных радаров, самолет успел подняться до высоты 1200 метров. Посадка с такой высоты уже была не возможна, и диспетчер дал команду на второй круг. При этом на вопрос г-на Бикбова - «Все ли нормально на борту?» - последовал ответ - «Да». Далее, согласно этим данным, экипаж продолжал по своему интерпретировать указания диспетчера. Вместо правого разворота лайнер выполнил левый и начал все-таки снижение до 600 метров. После этого связь с ним оборвалась, а буквально через секунду диспетчер увидел вспышку.

Возможно, именно поэтому место падения лайнера не соответствует тому, где самолет должен был бы находиться, если бы он следовал правильным курсом. Глиссада - траектория, по которой самолет снижается после выполнения захода на посадку - проходит практически через центр Перми. "Боинг", по некоторым данным упал от этой линии в стороне примерно километрах 6-7, с курсом едва ли не перпендикулярным к ней. Что это было - ошибка пилотов, форс-мажорные обстоятельства или героическая попытка экипажа увести погибающий лайнер от спального квартала, пока можно лишь гадать. В авиакомпании комментировать что-либо на эту тему до окончания расследования отказались.

Практически сразу же после катастрофы была выдвинута и версия о возможной неисправности двигатели погибшего "Боинга". По предварительным данным, сразу несколько свидетелей утверждали, что видели горящий самолет. Описывали и нечто похожую на комету и огненный шар. То есть, согласно этим показаниям, самолет взорвался и загорелся еще в воздухе или, по крайней мере, загорелся один из его двигателей, что возможно и стало причиной катастрофы. Однако специалисты такую возможность называют маловероятной. По их словам, "Боинг-737-500" - вообще считающийся в гражданской авиации одной из самых надежных машин в техническом плане - с неработающим двигателем может совершить посадку в штатном режиме, кроме того, у машины существует система пожаротушения в двигателе. Чтобы возгорание одного силового агрегата привело к таким серьезным последствиям, по их словам, нужно нечто неординарное. Впрочем, в последнее время нечто неординарное в небе над Россией случается довольно часто. Достаточно вспомнить два случая «практически невозможных» одновременных отказов сразу двух двигателей с одной стороны у "Ан-12", приведших к катастрофам.

Эта катастрофа стала крупнейшей за последние два года в России. Последний раз подобная трагедия случилась в августе 2006 года, когда под Донецком при попытке обойти грозовой шторм с 11-километровой высоты рухнул "Ту-154". Тогда погибло 160 человек.

Что же касается «Аэрофлота», то для этой авиакомпании это первое серьезное авиапроисшествие в новейшей истории России со времен СССР. Компания всегда с гордостью заявляла о себе, как о самой безопастной, и видимо по этому после катастрофы поспешила откреститься от своей «дочки» «Аэрофлот-Норд». Вчера, спустя всего несколько часов после падения «Боинга», директор «Аэрофлота» Валерий Окулов заявил, что уже с понедельника компания « Аэрофлот-Норд» не имеет право на использование названия, и «Аэрофлот» отзывает у нее торговую марку. «Все дальнейшие рейсы будут выполняться нашими авиакомпаниями раздельно», - сказал он. Правда при этом у «большого» "Аэрофлота" по-прежнему остается контрольный пакет акций этой авиакомпании.




  • Не соучастники ли они?
  • Чтобы осуществлять «мягкое насилие», нужно иметь мандат на жёсткое насилие
  • Когда нужно, власть может и «капелюшечку ксенофобии» включить
  • Власть потворствует
  • Страшно далеки они от народа


  • Новости партнеров:

  •   Хомяков: Ходорковский не сможет уйти из политики

      Филатов: «У попа была собака, он ее …»

      Джемаль: Разбавленный Троцкий, Мордор и сортир

      Ремизов: Путин проводит точечную перенастройку системы

      Данилин: Фейк-митинг – закономерный итог года

    Рейтинг политических лидеров и неудачников недели (11 – 17 июня)
    Рейтинг политических лидеров возглавил министр МВД Колокольцев, по инициативе которого в ведомстве произошли существенные кадровые перестановки. Первую позицию в рейтинге неудачников заняли глава СК РФ Бастрыкин и главред «Новой газеты» Муратов, понесшие репутационные потери после скандальной истории об угрозах в адрес журналиста Соколова   подробнее 


    Все материалы раздела 


    Кирилл Иванов
    Молдавский кукловод
      подробнее 

    Роман Коноплев
    Приднестровье – форпост России или бандитский концлагерь?
    Глава Приднестровья Евгений Шевчук направил в Верховный совет ПМР законопроекты, направленные на повышение ответственности за клевету. Он требует рассмотреть их в режиме законодательной необходимости в срочном порядке.   подробнее 

    Кирилл Иванов
    Дудогло готов на многое. На грязи не остановится
    Кампания по выборам башкана (главы администрации) Гагаузской автономии на юге Молдовы вступила в самую горячую (а вернее сказать — грязную фазу).   подробнее 


    Вся аналитика 



    Онлайн казино Casino Room запустило слоты с новыми возможностями
    В отличие от старых игровых автоматов, где игрок должен был соревноваться с другими игроками, теперь имеется возможность сконцентрироваться именно на выполнении одиночных миссий.   подробнее 

    Эксперты сомневаются в необходимости объединения ВС и ВАС
    Бунин не исключает, что таким образом готовится место для Дмитрия Медведева. Однако, учитывая, что Медведев — человек амбициозный, Владимир Путин может предпочесть увидеть на этом месте более управляемого человека.   подробнее 

    Пустое место как источник международной напряженности
    Россия не имеет никакого касательства ни к бывшему сотруднику спецслужб США Эдварду Сноудену, ни к его перемещению по миру, он не пересекал границу РФ, заявил на пресс-конференции глава МИД РФ Сергей Лавров.   подробнее 


    Все материалы раздела 




       Кадыров опубликовал видео, где Михаил Касьянов показан под снайперским прицелом

       Михаила Касьянова во Владимире закидали яйцами

       Правозащитная организация «Агора» ликвидирована по иску Минюста

       Михаил Ходорковский объявлен в международный розыск по линии Интерпола

       Выборы президента США в 2016 году

       Кризис в России

       Ведущий Тимур Кизяков вошел в высший совет «Единой России»

       Ангела Меркель поддержала предложение президента Украины продлить санкции против России

       Pussy Riot сняли клип про Чайку

       Минюст РФ включил рязанский «Мемориал» в реестр иностранных агентов

    Все сюжеты 





    © «Lentacom.ru», 2005-2006.
    При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Lentacom.ru» обязательна.
    Информация о проекте:
    Реклама на «Lentacom.ru»:
    Адрес для пресс-релизов:
    .  .