26 августа на Московском международном автосалоне генеральный директор «Ростехнологий» Сергей Чемезов должен объявить о создании автомобилестроительной корпорации, в которую будут переданы принадлежащие «Ростехнологиям» пакеты акций «АвтоВАЗа» (25%) и «Камаза» (37,8%), сообщило агентство Reuters со ссылкой на неназванный источник, близкий к «АвтоВАЗу» и одному из его акционеров.
В холдинг также должны быть переданы пакеты других автомобилестроительных компаний, которые находятся у «Ростехнологий», включая 30% акций ярославского «Автодизеля» (контролируется группой ГАЗ) и контрольные пакеты нескольких производителей автокомпонентов, уточняет агентство, пишет газета «Ведомости».
Представители «Камаза» и «Ростехнологий» от комментариев отказались, с представителем «АвтоВАЗа» связаться не удалось. Однако источник «Ведомостей» в руководстве предприятия подтвердил, что такие планы существуют.
Объявление планов по созданию холдинга может быть перенесено на середину сентября, отметил один из источников Reuters, поскольку не решены вопросы объединения с иностранными акционерами российских автозаводов — Renault (владеет 25% акций «АвтоВАЗа») и Daimler (10% акций «Камаза»). Представители компаний не смогли оперативно прокомментировать ситуацию.
По информации СМИ, возглавит холдинг гендиректор "КамАЗа" Сергей Когогин, который от лица "Ростехнологий" будет руководить "АвтоВАЗом" и "КамАЗом" - площадками, которые уже операционно подконтрольны госкорпорации. Президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин покидает свой пост.
По словам источников "Коммерсанта" на "АвтоВАЗе" и "КамАЗе", в течение полугода "Ростехнологии" должны внести принадлежащие им пакеты заводов во вновь созданное юридическое лицо (им может стать ООО "Автоинвест-холдинг", учрежденное госкорпорацией в конце 2008 года). "Увеличенный баланс нового общества позволит автозаводам привлекать более дешевые займы, а сами заводы могли бы, например, сэкономить за счет объединения систем закупок", - говорит один из акционеров "АвтоВАЗа" и "КамАЗа", признавая, впрочем, что никто не подсчитывал экономического эффекта от объединения и не разрабатывал общей стратегии.