Президентом АвтоВАЗа назначен Игорь Комаров. Решение об этом было принято сегодня на заседании Совета директоров компании, на котором была удовлетворена просьба Бориса Алешина об освобождении от должности президента ОАО "АвтоВАЗ".
С октября 2008 года Игорь Комаров занимал должность советника генерального директора госкорпорации "Ростехнологии", а в мае 2009 года был назначен исполнительным вице-президентом АвтоВАЗа.
ИТАР-ТАСС сообщает, что бывший глава компании Борис Алешин принял решение покинуть свой пост 25 августа 2009 года в связи с переходом на другую работу. Основными акционерами АвтоВАЗа являются госкорпорация "Ростехнологии", французская компания Renault и инвестиционная компания "Тройка Диалог".
Кадровые перестановки в руководстве АвтоВАЗа начались в конце мая, когда компанию покинул старший вице-президент по финансам Сергей Фомин, напоминает «Коммерсант». На его место пришел бывший руководитель блока финансов и экономики ОАО ГМК "Норильский никель" Олег Лобанов. Исполнительным вице-президентом АвтоВАЗа был назначен представитель Ростехнологий Игорь Комаров. "Цель этого кадрового назначения - ужесточение контроля со стороны "Ростехнологий" за расходованием предприятием средств, передаваемых государством в капитал госкорпорации в рамках антикризисных мер", - рассказал тогда изданию источник, близкий к "Ростехнологиям".
По мнению аналитика ИФК "Метрополь" Михаила Пак, назначение Игоря Комарова новым исполнительным вице-президентом АвтоВАЗа, с одной стороны, было логичным, ведь речь идет о крупной господдержке, которая действительно требует контроля финансовых потоков. С другой стороны, аналитику "не совсем понятно, почему акционеры АвтоВАЗа, например те же "Ростехнологии", считают недостаточными те стандартные механизмы контроля менеджмента, которые работают во всем мире: совет директоров и существующий при совете антикризисный комитет".