«АвтоВАЗ» – крупнейший в стране концерн по производству автомобилей – впервые признал, что выпускает плохие машины и работает неэффективно. Об этом говорится в презентации бизнес-плана завода, подготовленного для вице-премьера Игоря Шувалова. Копия документа оказалась в распоряжении западного агентства Reuters.
Уровень качества продукции как на уровне поставок, так и на уровне собственного производства, остается «чрезвычайно низким», отмечается в документе. Плохое качество Lada частично объясняется «низким качеством покупных комплектующих». «АвтоВАЗ» так и остался зависимым от монопольных поставщиков, не смог наладить систему «узловой сборки и поставки», говорится в презентации.
Как отмечает Reuters, в системе сбыта предприятия, о необходимости реформирования которой говорил еще прежний председатель совета директоров Владимир Каданников, авторы презентации также нашли множество недостатков.
Собственная дилерская сеть «АвтоВАЗа» остается «неэффективной», экспорт - «заброшенным», восприятие марки - «неудовлетворительным». При этом сбыт ориентирован «на возможности производства, а не на заказ потребителя», а в объеме поставок Lada на региональные рынки и их потенциале наблюдается «дисбаланс», утверждается в презентации.
Ни приход государства к управлению «АвтоВАЗом» в начале 2006 года, ни стратегическое партнерство с французским Renault, купившим 25% акций российского автогиганта в начале 2008 года, не сделали производство завода эффективным, подчеркивается в документе.