Массовых сокращений на «АвтоВАЗе» не будет. Об этом вчера, 8 октября, сообщил первый вице-премьер Игорь Шувалов в завершение визита на автозавод, куда он прибыл по поручению премьера Владимира Путина.
В конце сентября руководство предприятия сообщило, что собирается сократить 27 600 человек к середине 2010 года, однако в начале октября министр здравоохранения и социального развития Татьяна Голикова рассказывала, что завод согласовал увольнение только 4997 человек, напоминают «Ведомости».
«Никаких увольнений и сокращений на предприятии не планируется. Это все вранье. Никто не позволит, чтобы такое решало только руководство «АвтоВАЗа», - приводит слова Шувалова агентство «Интерфакс».
«АвтоВАЗу» разрешили уволить лишь 5000 человек до тех пор, пока правительству не будет понятно, как компания сможет трудоустроить эти 5000 и не реализует планы на деле, рассказали «Ведомостям» два чиновника правительства, участвующих в обсуждении ситуации на предприятии. Сокращаемые сотрудники будут переведены в специально созданное дочернее предприятие «АвтоВАЗа», которое займется модернизацией производства завода, финансироваться оно будет за счет средств федерального бюджета, заявил Шувалов. Это предложение чиновников, оно родилось на одном из совещаний в правительстве, отметил сотрудник «АвтоВАЗа».
Существующие объемы продаж не позволяют «АвтоВАЗу» остаться жизнеспособным, если ему не позволят избавиться от лишних людей, не снимут с его баланса социальную сферу и не помогут реструктурировать долги, утверждает источник на предприятии. Только долг «АвтоВАЗа» банкам составляет около 40 млрд. руб. (на 90% - короткий), менеджмент прогнозирует в этом году убыток более 30 млрд. руб.
Вопрос госпомощи предприятию сейчас обсуждается, говорит пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков, детали он не раскрывает. Один из чиновников, участвующих в обсуждении ситуации на предприятии, говорит, что основной вариант - допэмиссия предприятия (возможно, на запрошенные «АвтоВАЗом» 70 млрд. руб.), при проведении которой «Ростехнологиям» выделят несколько миллиардов рублей, чтобы избежать размывания доли госкорпорации. Либо «АвтоВАЗу» разрешат конвертировать долг перед «Ростехнологиями» (25 млрд. руб. беспроцентной ссуды на 10 лет) в акции.
У завода «хорошие перспективы», заявил Шувалов после осмотра завода. Renault поможет ему, внеся свои технологии в уставный капитал завода. «Они [Renault] подтверждают, что готовы серьезно инвестировать в развитие «АвтоВАЗа» и предоставить самые современные серьезные технологии, которые будут оценены прозрачным способом, чтобы не было споров по поводу того, сколько такие технологии стоят», - сказал Шувалов. У Renault есть две недели, чтобы согласиться или отказаться от этого предложения. Ранее старший вице-президент Renault, член совета директоров «АвтоВАЗа» Кристиан Эстев утверждал, что его компания готова помогать российскому автозаводу.