Сегодня, 17 ноября, Совет Федерации РФ рассмотрит закон об увеличении вдвое ставки транспортного налога, принятый в третьем чтении Государственной Думой в конце прошлой недели. Спикер верхней палаты и лидер «Справедливой России» Сергей Миронов накануне заявил, что сенаторы намерены отклонить закон.
«Во вторник на заседании Совета палаты я буду рекомендовать своим коллегам отклонить закон, разрешающий увеличение ставок транспортного налога», - сказал Миронов. По словам спикера палаты, сенаторы намерены предложить депутатам создать согласительную комиссию и доработать закон, пишет «Российская газета».
Ранее в понедельник председатель высшего совета партии «Единая Россия», спикер Госдумы Борис Грызлов заявил, что решение повысить вдвое транспортный налог требует пересмотра. Грызлов предложил «единороссам» из Совета Федерации проголосовать за возвращение соответствующего закона в Госдуму для доработки.
Если закон вступит в силу в том виде, каком его приняла нижняя палата, то уже с 1 января 2010 года транспортный налог увеличится вдвое, напоминают «Вести». С владельцев легковых автомобилей с двигателем мощностью до 100 лошадиных сил будет взиматься по 10 рублей за каждую лошадиную силу, от 100 до 150 «лошадей» - 14 рублей, свыше 200 лошадиных сил - 20 рублей и больше.
После принятия закона Госдумой администрации некоторых российских регионах, в частности, Москвы и Санкт-Петербурга, заявили, что ставка налога в этих регионах повышаться не будет. Против повышения высказались многие политики и представители общественности. Так, лидер ЛДПР Владимир Жириновский в интервью «Вестям» назвал увеличение транспортного налога автомобильной кабалой. По словам Жириновского, реальная альтернатива нынешнему решению - возможность использовать транспортный налог через бензин: «Кто ездит на очень дорогой машине и каждый день зимой и летом – вот он и будет платить этот транспортный налог. А люди некоторые зимой вообще не ездят, потому что их автомобили не предусматривают подогрев двигателя, а кое-кто и летом не ездит. Используют транспорт только 2-3 раза в год. А транспортный налог он будет платить за весь год».
В свою очередь член Комитета Госдумы по вопросам местного самоуправления, член фракции КПРФ Анатолий Локоть заявил, что «увеличение транспортного налога - это антисоциальная на сегодняшний день мера». По его мнению, регионы, находящиеся сейчас в сложном положении, сократившие все свои бюджетные аппетиты, когда возникнет вопрос повышения налогов, которые пополнят собой бюджет, пойдут на этот шаг гораздо увереннее, чем это было год назад. «Это как раз попытка решить бюджетные проблемы за счет граждан, населения», - отметил Анатолий Локоть.
Планы повысить налог уже вызвали недовольство автомобилистов по всей России. Столичные автомобилисты в знак протеста против новой ставки попытались перекрыть МКАД и устроить акцию протеста на Садовом кольце. Впрочем, «автопробег протеста» на Садовом, по свидетельствам очевидцев, пресекли сотрудники ГИБДД.