Сегодня, 18 ноября, Совет Федерации РФ отклонил законопроект о повышении с 2010 года транспортного налога.
«Мы рассмотрели предложенный вариант, считаем, что в нынешних условиях... поднятие ставок в два раза - дело неправильное и предлагаем Госдуме рассмотреть этот закон заново», - сказал сегодня председатель комитета Совета Федерации по бюджету Евгений Бушмин.
Он также высказался за создание согласительной комиссии, чтобы доработать закон, и выработку нового варианта законопроекта к следующей среде. Как передает РИА «Новости», за одобрение законопроекта проголосовали всего пять сенаторов.
Принятый в минувшую пятницу депутатами Госдумы закон о повышении ставки транспортного налога получил широкий общественный резонанс, пишет газета «Взгляд». Одними из первых в колокол зазвонили российские автомобилисты, успевшие провести акцию протеста «Гудок гнева».
На эту тему уже высказались спикер Госдумы Борис Грызлов и спикер Совета Федерации Сергей Миронов. Первый еще в понедельник предложил сенаторам-единороссам проголосовать за возвращение закона в нижнюю палату для доработки. Второй пообещал сделать то же самое.
Грызлов говорил, что необходимо вернуться к прежней базовой ставке транспортного налога, уменьшив ее в два раза и оставив право ее изменения за регионами. Миронов утверждал, что, если ставку налога поднимут вдвое, россияне просто не будут его платить.
Позднее стало известно, что Кремль рекомендовал депутатам пересмотреть решение о повышении транспортного налога, так как «российские граждане, автолюбители, профессиональные водители, общественные организации высказались против повышения ставки транспортного налога».
Руководитель администрации президента РФ Сергей Нарышкин заявил, что «признано нецелесообразным повышать ставку транспортного налога и рекомендовано законодателям пересмотреть решение и принять норму, исключающую повышение ставки транспортного налога».
Между тем Грызлов позднее пояснил журналистам, что ставку предлагается вернуть к прежнему уровню, поскольку регионы посчитали, что если базовая ставка увеличивается вдвое, то автоматически удваивается и действующий сбор. Именно это «разночтение», как утверждал он, и побудило партию вернуться к ранее принятому решению и пересмотреть его.
Напомним, что в соответствии с одобренным Госдумой законом, для машин с двигателем мощностью до 100 лошадиных сил ставка транспортного налога составит 10 рублей, вместо нынешних пяти. Владельцам машин с двигателем от 100 до 150 «лошадей» придется платить по 14 рублей за каждую единицу мощности. Для машин с двигателем до 200 «лошадиных сил» ставка вырастет до 20 рублей. Для спортивных автомобилей - с двигателем мощностью свыше 250 лошадиных сил - она составит 60 рублей. Устанавливать окончательный размер транспортного налога будут региональные власти.