Причиной катастрофы вертолета Bell-407, в результате которой погиб губернатор Иркутской области Игорь Есиповский, стала профессиональная неподготовленность пилота к выполнению полетов на данном типе вертолета. Об этом говорится в сообщении Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по итогам расследования.
«Причиной катастрофы вертолета Bell-407 RA-01895 явились профессиональная неподготовленность командира воздушного судна к выполнению полетов на данном типе вертолета и его неправильное решение на выполнение несанкционированного органами организации воздушного движения полета, ночью, в горной безориентирной лесистой местности, на высоте, значительно ниже безопасной для фактических условий полета», - говорится в сообщении.
Кроме того, согласно сообщению МАК, возможными способствующими факторами явились: неиспользование задатчика опасной высоты на радиовысотомере; потеря пилотом пространственной ориентировки по крену из-за недостаточного опыта полетов на вертолете с прямой индикацией угла крена на авиагоризонте.
Напомним, что ввиакатастрофа произошла 10 мая 2009 года. Поисково-спасательный отряд МЧС обнаружил сгоревший вертолет на побережье Байкала. Погибли четыре человека: губернатор Иркутской области И.Есиповский, первый заместитель председателя правительства области Михаил Штонда, охранник губернатора Александр Шостак и пилот Виктор Кунов. Обстоятельства их гибели расследует специальная комиссия. Останки погибших отправлены на судебно-медицинскую экспертизу. По факту крушения вертолета возбуждено уголовное дело по ст.263 (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта) УК РФ.
Согласно озвученной в мае официальной версии, Есиповский вместе со своим первым заместителем Штондой осматривали окрестности туристкой особой экономической зоны. Катастрофа произошла в 00.13 по местному времени. Признаков отказа авиационной техники установлено не было. Анализы проб топлива из емкостей с места заправки вертолета и из емкостей топливозаправочного комплекса аэропорта Иркутск, по данным МАК, показали его кондиционность.