Российский истребитель пятого поколения, условное конструкторское название - Т-50, сегодня, 29 января, впервые поднялся в воздух. Испытательный полет прошел на Дальнем Востоке и завершился успешно, сообщает телеканал «Россия 24». Полет продолжался примерно 45 минут.
Первоначально полет намечался на четверг, но был отложен на сутки из-за неблагоприятных погодных условий.
Конструкторской разработкой истребителя занимается ОКБ «Сухого». Сборку первого летного образца истребителя пятого поколения - перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) выполнили авиастроители Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения (КНААПО). Здесь успешно проведены предполетные испытания новой машины.
Новый истребитель призван заменить такие модели, как МиГ-29 и Су-27, а также стать аналогом американского F-22 «Раптор».
По словам специалистов, ПАК ФА отвечает всем требованиям для самолетов пятого поколения: экономичный в обслуживании, развивает сверхзвуковую скорость без форсажа, маневрирует в условиях больших перегрузок, а также оснащен суперсовременной системой интеллектуализации борта.
Максимальная скорость истребителя составит около 2,1 тыс. км/ч, и он сможет совершать перелеты на расстояние более 5 тыс. км. На борту самолета используется технология «Стелс», позволяющая ему оставаться невидимым для радаров.
По информации официальных источников, министерство обороны РФ планирует закупать ПАК ФА с 2015 года, а до этого времени пополнять авиационный парк ВВС будут истребители Су-35 поколения «4++». Подписаны контракты на поставки ВВС 48 машин Су-35, передает ИТАР-ТАСС.