Второй испытательный полет нового российского истребителя пятого поколения Т-50 состоялся в пятницу, 12 февраля, на аэродроме Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения, сообщил «Интерфаксу» источник в оборонно-промышленном комплексе.
Полет продолжался 57 минут. Все агрегаты и системы самолета работали отлично. Пилотировал истребитель заслуженный летчик-испытатель России Сергей Богдан.
Российский истребитель пятого поколения впервые поднялся в воздух 29 января 2010г. Испытательный полет прошел на Дальнем Востоке и завершился успешно. Полет продолжался примерно 45 минут, напоминает РБК.
Первоначально полет намечался на 28 января, но был отложен на сутки из-за неблагоприятных погодных условий.
ПАК ФА, разрабатываемый Объединенной авиастроительной корпорацией, призван заменить такие модели, как МиГ-29 и Су-27, а также стать аналогом американского F-22 «Раптор».
В разработке истребителя участвовало КБ «Сухой», где ему дали конструкторское название Т-50. По словам специалистов, ПАК ФА отвечает всем требованиям к самолетам пятого поколения: экономичный в обслуживании, развивает сверхзвуковую скорость без форсажа, маневрирует в условиях больших перегрузок, а также оснащен суперсовременной системой интеллектуализации борта.
Максимальная скорость истребителя составляет около 2,1 тыс. километров в час, максимальная дальность полета - более 5 тыс. километров. На борту самолета используется технология «Стелс», позволяющая ему оставаться невидимым для радаров.