Мэр Москвы Юрий Лужков заявляет, что при строительстве трассы Москва-Санкт-Петербург нужно придерживаться запланированного и уже утвержденного варианта ее маршрута через Химкинский лес.
«Нужно оставлять запланированный и уже утвержденный вариант. Он реалистичен. Здесь пришлось пойти на определенные жертвы, и, конечно, это вызывает сожаление. Но та цена, которую приходится платить, все-таки более обоснованна, чем другие варианты», - пишет Лужков в своей статье, опубликованной в «Российской газете» в понедельник.
По его словам, запланированный маршрут трассы Москва- Санкт-Петербург, проходящий через Химкинский лес, обоснован, дешевле, подготовлен технически.
«Под него почти готова трасса. Его пересмотр потребует заплатить большие неустойки по контрактам. И серьезно - на годы - отодвинет строительство и запуск дороги», - отмечает Лужков.
Он пишет, что для прокладки трассы нужно было вырубить часть леса, но просека через Химкинский лес «уменьшена и аккуратна, насколько возможно».
Федеральные власти обращались к Москве с просьбой разработать альтернативные варианты прохождения трассы Москва-Санкт-Петербург, сообщает Ю.Лужков.
«Мы с ответственностью откликнулись на просьбу федеральных властей изучить разные варианты строительства, рассмотреть помимо существующего сегодня маршрута еще две альтернативы. Такой анализ провели и с наукой экспертно «прокрутили» три варианта трассы», - пишет мэр.
По его словам, первый альтернативный маршрут «сразу отвергли, но сказать о нем нужно». «Это - прокладка новой трассы над действующей Октябрьской железной дорогой. Бешеный по затратам вариант. Он предполагает протянуть 10-12 автомобильных полос на высоте 9 метров, а в местах пересечения с Ленинградкой - еще выше. В конечном счете это все равно что строить мост не поперек, а вдоль реки. Любое обсуждение этого варианта - несерьезно. Мы не столь богаты, чтобы исполнять такие весьма недешевые маниловские идеи», - подчеркнул московский мэр.
Второй, по его мнению, «очевидно лучше». «Он затрагивает лишь часть Химкинского леса, где трасса еще не проложена. Потом поворачивает в сторону Химок, через жилые кварталы. Здесь цепляет более 50 коттеджей и далее разрубает микрорайон на две неравные части, отрезая тем самым жилой район от леса. 100 тысяч жителей Химок оказываются зажатыми между двумя напряженно работающими трассами», - констатировал Лужков.
При этом он отметил, что технически этот вариант строительства тоже довольно трудный, а цена прокладки возрастет.