Роспотребнадзор имеет претензии к четырем авиакомпаниям, которые, по мнению ведомства, плохо справлялись с обязанностями в период коллапса в столичном авиаузле, возникшего из-за ледяного дождя.
«Сейчас это «Трансаэро», «Аэрофлот», «S7» и «Уральские авиалинии», - сообщил «Интерфаксу» глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко.
Комментируя ситуацию «Домодедово», Онищенко отметил, что специалисты Роспотребнадзора вместе с сотрудниками московской транспортной прокуратуры проводят комплексную проверку аэропорта. «Наиболее сложная ситуация, помимо «Трансаэро», у пассажиров «Уральских авиалиний» и «S7», - сообщил он.
«Проверка доведения до пассажиров всей необходимой информации проводилась в зале представительств компаний, и, прежде всего, компании «Трансаэро» как перевозчика с наибольшим потоком пассажиров. Установлено, что представители компании информацией о переносе или отмене рейсов не обладают. Пассажирам не были организованы услуги, предусмотренные пунктом 99 Федеральных авиационных правил», - сказал глава Роспотребнадзора.
По словам Онищенко, специалисты Роспотребнадзора проинформировали пассажиров в «Домодедово» об их правах, сообщили данные о том, куда и как обращаться с жалобами. По его данным, всего были составлены 18 коллективных и индивидуальных обращений в Роспотребнадзор.
«С момента включения постоянного энергоснабжения туалеты, буфет, комнаты матери и ребенка в «Домодедово» с перегрузкой, но работают», - добавил Онищенко.
Что касается «Шереметьево», то в этом аэропорту, по его оценке, главная проблема возникла у «Аэрофлота». «В отношении этой компании возбуждено дело об административном правонарушении, проводится административное расследование», - продолжил Онищенко.
«Терминалы «D», «E» и «F» («Шереметьево») перегружены. Не хватает места, люди располагаются на полу, комнаты матери и ребенка переполнены. В так называемой «стерильной зоне» комнаты длительного нахождения пассажиров с малолетними детьми отсутствуют», - заявил Онищенко.
При этом он отметил, что в «Шереметьево» развернуты пункты бесплатной раздачи питьевой воды, во всех терминалах налажено питание пассажиров.