Помощник президента России Аркадий Дворкович прояснил свою позицию по вопросу о стипендиях для студентов. Он подчеркнул, что не предлагал отменить стипендии, а просто считает, что в перспективе их нужно заменить на более прогрессивные формы финансовой поддержки.
«Я ни в коем случае не предлагаю сейчас что-то отменять или менять до того, как мы дадим все эти возможности, в том числе и возможность получения беспроцентных или низкопроцентных ссуд, кредитов, которые позволят людям учиться, не чтобы платить за обучение, я не про платное обучение, а чтобы жить в то время, когда ты учишься», - сказал Дворкович в пятницу на пресс-конференции в РИА Новости.
По его словам, сначала необходимо определить, как будет работать такая система финансовой поддержки студентов, а потом «говорить о том, что эти стандартные стипендии можно отменить, заменяя их на другую, более продвинутую, мотивирующую к учебе и работе систему».
Помощник президента также заявил, что его слова на эту тему, сказанные ранее в интервью СМИ, были неверно истолкованы.
«Очень легко выхватить простую фразу и потом ее критиковать. Я сам так иногда делаю, это абсолютно нормально. Но если все-таки мы серьезные люди, а надеюсь, что студенты считают себя серьезными людьми, то мы должны обсуждать тему серьезно, а не сваливаться в популизм, а иногда и откровенное хамство», - сказал Дворкович.
По его мнению, необходимо сделать так, чтобы стипендии и гранты «мотивировали студентов получать знания и навыки работы в таком объеме, в котором это нужно для последующей работы в сложной современной экономике».
Он также высказал мнение, что студенты не должны сидеть по 10 часов в день на лекциях и семинарах. Если такое происходит, то это указывает на «плохое качество вузов».
«Такого не должно быть. Значит плохие программы обучения у нас и плохие преподаватели», - сказал Дворкович, отметив, что у студентов должно оставаться время для самостоятельной работы.
Несколько дней назад Дворкович дал онлайн-интервью сетевому изданию «Газета.ру», в котором заявил, что «нужно отменить стандартные стипендии у студентов», сказав, что получать компенсацию за сам факт учебы неверно, а «можно работать после учебы: на кафедре, в библиотеке, в кафе, переводы делать».