Причиной катастрофы Ан-148, разбившегося в Белгородской области 5 марта, возможно, стал выход из строя указателя скорости. Такова приоритетная версия крушения, пишет 9 марта «Коммерсант».
Источник, знакомый с ходом расследования, сообщил изданию, что вчера были получены результаты расшифровки одного из самописцев - параметрического. «Как выяснилось, при снижении с 9 тыс. до 5 тыс. м у самолета вышел из строя указатель скорости, пишет «Коммерсант». - Прибор, по словам источника, начал показывать сильно заниженную скорость. Не подозревавший об этом пилот стал ее увеличивать, и в итоге нагрузка на системы самолета, прежде всего двигатели, достигла критической отметки. Двигатели загорелись, а самолет начал буквально разваливаться в воздухе. Именно о таком развитии событий говорили и находившиеся на земле очевидцы трагедии, а отдельные части корпуса разбившегося Ан-148 спасатели находили на расстоянии до 1,5 км от места, где были обнаружены погибшие члены экипажа».
Официального подтверждения этой информации пока не последовало, хотя в следственном комитете и указывают, что наиболее вероятной причиной крушения стала именно техническая неисправность машины.
Между тем в Воронежском акционерном самолетостроительном обществе (ВАСО) уже через несколько часов после аварии практически исключали возможность технической неисправности машины. Однако вчера представители завода сообщили «Коммерсанту», что причиной аварии, стала «комбинация факторов». «Видимо, что-то случилось либо с оперением машины, либо с электропроводкой. Однако до критической нагрузки техника дошла, очевидно, не без участия летчика из Мьянмы, находившего за штурвалом», - рассказал изданию на условиях анонимности топ-менеджер предприятия. По его словам, технические проблемы с Ан-148 появлялись и раньше, «но не носили критического характера - речь шла о производственных недочетах на отдельных агрегатах».
Напомним, транспортный Ан-148, принадлежавший воронежскому авиазаводу, разбился 5 марта в деревне Гарбузово Алексеевского района Белгородской области во время тренировочного полета, который он совершал в паре с другим Ан-148. Обе машины готовились к передаче ВВС Мьянмы по контракту между правительством этого государства и российской Объединенной авиастроительной корпорацией. Машина была модифицирована для военно-транспортных целей. В результате катастрофы погибли все шесть человек, находившиеся на борту: летчики-испытатели ВАСО Юрий Зубрицкий и Владимир Ясько, инженеры Александр Королев и Анатолий Самошкин, а также два пилота ВВС Мьянмы - Тейн Лин Аунг (Htein Lin Aung) и Зау Хтун Аунг (Zaw Htun Aung).