Московская межрегиональная транспортная прокуратура сообщает о многочисленных нарушениях закона в работе авиакомпании «РусЭйр». Пассажирский самолет компании разбился под Петрозаводском 21 июня этого года, что стало самой крупной авиакатастрофой года, передает ИТАР-ТАСС.
Нарушения были выявлены в ходе совместной проверки деятельности ЗАО «Авиационная компания «РусЭйр» со специалистами Ространснадзора и Росавиации.
«Установлено, что при выполнении полетов на горные аэродромы имели место случаи назначения в качестве командиров воздушных судов пилотов, которые ранее посадку в таких условиях не выполняли. При этом в состав экипажа не включался пилот, подготовленный для выполнения посадки на данном аэродроме», - сообщили в ММТП.
«Не выполняются требования воздушного законодательства в части подтверждения допуска к полетам в качестве инструктора-экзаменатора. Данные проверки осуществляются инструкторами-экзаменаторами авиакомпании или иного авиапредприятия, а не членами уполномоченной квалификационной комиссии. В заданиях на тренировку на тренажерах оформляется тренировка по отработке действий экипажа при сваливании судна, однако техническая оснащенность тренажера Ту-134 авиационных учебных центров Самары и Ульяновска не позволяет выполнять данный вид тренировки», - добавили в прокуратуре.
Кроме того, «допускаются нарушения федеральных авиационных правил в части невнесения сведений о замене агрегатов на воздушных судах. Не всегда авиакомпанией проводится разбор полетов по результатам расследования авиационных событий. Производится неправомерное продление полетного времени при наличии медицинских противопоказаний».
Также выявлены случаи не предоставления членам экипажей нормальной продолжительности времени отдыха между полетными сменами.