В Челябинске появился новый энергосберегающий трамвай, сообщили "Домострою" в пресс-службе администрации.
В городе около 400 трамваев, все они эксплуатируются довольно давно, от 18 до 26 лет. Около 200 трамваев не выходят на линии, поскольку транспортники не могут найти запчасти для устаревших моделей. В результате транспортное предприятие терпит большие убытки: огромные деньги тратятся на ремонт машин. И городской бюджет вынужден субсидировать транспортников.
Усовершенствованные трамваи, которые совсем скоро выйдут на улицы города, станут комфортнее, безопаснее, а главное - новое оборудование, установленное на машины, позволит значительно экономить электроэнергию. Обновленные трамваи будут расходовать на треть меньше электричества. Более того, машина сможет "возвращать" потраченную энергию вагону, идущему следом. Если учесть, что в месяц город тратит 30 млн руб. только на эти цели, экономия получится существенная.
"Приобретать новые трамваи очень дорого. Одна машина стоит 10-12 млн руб. Приняли решение провести капитальный ремонт, используя существующую основу. Получается в четыре раза дешевле. И трамвай прослужит еще как минимум 15 лет. К финансированию будут привлекаться лизинговые компании. Стоимость реконструкции мы будем возмещать за счет экономии на электроэнергии", - рассказал Сергей Давыдов.
По словам начальника управления транспорта Камила Маматказина, расходы также сократятся за счет экономии на ремонте путей и колесных пар. Трамваи, оборудованные устаревшей реостатно-контактной системой, при торможении и движении с места задействовали только передние колеса. В результате повреждались рельсы и быстро изнашивались передние колесные пары. "Прогрессивное тяговое оборудование трамвая на IGBT транзисторах позволит машине двигаться плавно и тормозить всеми колесами, - говорит Камил Маматказин. - Это обеспечит больший комфорт и безопасность пассажирам, а транспортники смогут сэкономить".
Кроме того, модернизированные трамваи оснащены навигационным оборудованием, способным контролировать скорость движения и соблюдение расписания, автоинформаторами для объявления остановок по координатам ГЛОНАСС. Двери в салоне имеют тепловые завесы климат-контроля, позволяющую значительно уменьшить потребление энергии на обогрев вагона. Бортовой компьютер показывает водителю, открыты или закрыты двери, работает ли система отопления, наружное и внутреннее освещение, есть ли напряжение в двигателях и многое другое. Корпус нового трамвая покрашен в бежевый и красный цвета. По словам Сергея Давыдова, это будут фирменные цвета всего городского транспорта - так же со временем оформят автобусы и троллейбусы.
Работа над усовершенствованием обновленной модели трамвая продолжается: ученые Южно-Уральского госуниверситета готовят разработки, использование которых позволит сократить расходы на электричество до 70%. Кроме того, специалисты утверждают, что старую машину можно переоборудовать в удобный для пассажиров, особенно пожилых людей и инвалидов, низкопольный трамвай. Причем, это будет немногим дороже. Глава администрации Челябинска Сергей Давыдов отметил, что в будущем в городе весь транспорт станет низкопольным.
Оригинал материала опубликован на сайте Домострой.