За сентябрь в России продано 235 550 машин – это больше показателя сентября 2010 года на 26%, или на 48 495 автомобилей. Такие данные приводит Ассоциация европейского бизнеса. За январь – сентябрь 2011 года реализация автомобилей достигла 1,92 млн штук. «Рост в 26% в сентябре соответствует нашим ожиданиям: до конца 2011 года российский рынок будет стабильно расти. Тем не менее темпы роста будут более медленные, нежели в начале года. По нашему прогнозу, до конца 2011 года будут проданы 2,45 миллиона легковых и легких коммерческих автомобилей, и этот показатель выглядит легкодостижимым», – считает председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас.
Наибольший объем продаж по-прежнему демонстрирует «АвтоВАЗ», однако покупательская активность осталась на уровне прошлого года, а спрос на некоторые модели волжского завода даже ушел в минус. В сентябре 2011 года в России было продано 50 918 автомобилей Lada, что соответствует уровню сентября 2010 года. Из всей модельной линейки Lada спрос вырос на модели Priora, которая также стала самой продаваемой моделью (реализовано 13 669 штук, что на 27% больше, чем год назад), и Samara (10 901; +17%)
Среди иностранных брендов Hyundai подвинул Chevrolet с позиции лидера. По итогам сентября рост корейского бренда составил 87%, или 15 317 автомобилей; у Chevrolet – 15 244 автомобиля, что на 44% больше показателей прошлого года. Победу над конкурентами Hyundai традиционно обеспечила модель Solaris. На третьем месте Nissan (12 485 машин; +34%), продажи которому обеспечил Qashqai, Logan обеспечил Renault (12 078 авто; +55%) четвертую позицию. Замыкает пятерку лучших Volkswagen, реализовавший за счет бюджетного седана Polo 11 987 автомобилей, что на 96% больше итогов сентября 2010 года.
Проданы 2254 Volvo (включая вольво s40), Lexus – 1193, Land Rover – 1049. Реализация автомобилей Mini, чей модельный ряд в этом году пополнился кроссовером Countryman, традиционно выросла в два раза – до 233 автомобилей в сентябре.
Несмотря на то, что на глобальном уровне среди немецких производителей авто класса «люкс» по продажам и прибыли BMW обгоняет конкурентов из Mercedes и Audi, в России первенство остается за Mercedes. В сентябре в нашей стране реализован 3001 автомобиль Mercedes, 2450 BMW, Audi – 2003 машины.
Оригинал материала опубликован на сайтеГазета.Ru.