Расследование причин катастрофы самолета Як-42, на борту которого находилась хоккейная команда яровлавского «Локомотива», находится в финальной стадии. Об этом «Интерфаксу» 21 октября сообщили в Межгосударственном авиационном комитете, подчеркнув, что расследование будет завершено в ближайшие две недели.
«Техническая комиссия располагает всеми необходимыми материалами, результатами исследований, проведенных научно-исследовательскими институтами и центрами, летными и техническими экспертами для установления системных и непосредственных причин, всех сопутствующих факторов и обстоятельств данной катастрофы, а также разработки комплексных мер по обеспечению безопасности полетов», - сообщили в пресс-службе МАК.
Як-42 упал 7 сентября в километре от аэропорта «Туношна» Ярославской области. Члены команды «Локомотив», находившиеся на борту, направлялись на игру в Минск. Погибли 44 человека: 37 пассажиров и 7 членов экипажа. Из них одиннадцать хоккеистов были иностранцами. Хоккеист Александр Галимов выжил при падении самолета, но утром 12 сентября скончался в московском НИИ им. Вишневского. Среди всех выжил только бортинженер Александр Сизов, в данный момент проходящий лечение в московском НИИ скорой помощи НИИ им. Склифосовского. Сизов благополучно перенес несколько операций, сейчас его состояние оценивается как стабильное. Он готовится к выписке.
По факту случившегося было возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта). В качестве приоритетных следствие рассматривает две версии - отказ техники и ошибка пилотирования.
Версия о том, что пилоты были пьяны, была опровергнута официальным представителем СК РФ Маркиным. По его словам, назначены также комплексная комиссионная трассологическая, химическая и другие судебные экспертизы. Двадцать первого сентября Росавиация аннулировала свидетельство эксплуатанта авиакомпании «Як-Сервис».
Также в ходе технического расследования не было выявлено отказов в работе тормозной системы Як-42, а также не выявлено проблем с эргономикой кабины самолета. Были проведены специальные исследования барабанов колес, тормозов и агрегатов системы торможения, а также технического состояния авиашин. «Завершена обработка и анализ средств объективного контроля, в том числе анализ состояния двигателей, бортовых систем и оборудования самолета, действий экипажа, идентификация голосов членов экипажа. Выполнено математическое моделирование аварийного полета», - сообщили в МАК. В Комитете сообщили, что проведен летный эксперимент на базе ЛИИ имени М.Громова с участием опытных летчиков-испытателей. Данные, полученные в ходе эксперимента, подтвердили результаты математического моделирования аварийного полета.