Открытие собственного автосервиса с участком для шиномонтажа требует не только значительных финансовых вложений, но и умения с умом распределить их. Обычно идея подкрепляется бизнес-планом, в котором указывается распределение финансов в процентном соотношении от общей суммы.
Существующие в нашей стране автосервисы можно разделить на 4 группы. Первая – авторизированные сервисы. Они работают с официальными дилерами марок, чаще всего с иностранными производителями. Надо сказать, что вендеры (владельцы ТМ) весьма критично относятся к сервис-партнерам в России, поэтому заполучить «место под солнцем» и стать владельцем авторизированного автосервиса будет весьма не просто. Вторая группа – сетевые автосервисы. Недостаточно развитый сегмент в нашей стране, но имеющий широкие перспективы. Сеть автосервисов может охватывать все регионы, сегодня сетевым сервисом можно назвать только Bosch, остальные компании часто просто используют одинаковое имя, не имея ничего общего между собой. Третья группа – одиночные сервисные пункты. Это главные конкуренты авторизированных сервисов, хоть они и не имеют аккредитации в западных компаниях. Их преимущество — в стоимости оказываемых услуг, в среднем она на 30% ниже, чем у официальных представителей марок. Четвертая группа не является бизнесом в полном смысле этого слова – это индивидуальные услуги сервисного обслуживания автомобилей. Но тем не менее они пользуются стабильным спросом среди автолюбителей и тоже имеют право на существование. Итак, прежде всего, в зависимости от вида открываемого бизнеса и выбирается оборудование для автосервиса. Оно не только должно приносить положенный доход, но и удовольствие от работы с ним, поэтому подход к его выбору может быть частично субъективным, а не основываться на голом расчете.
Среди необходимого для открытия автосервиса можно перечислить следующее: оборудование для диагностики инжекторов и топливной системы, автомобильный подъемник, стенд «развал-схождение», оборудование для промывки инжектора и форсунок и так далее. Автомобильный подъемник должен быть в любом уважающем себя автосервисе, без него весьма не комфортно работать. Это может быть гидравлическая, механическая или ножничная модель, одностоечный, двухстоечный, четырехстоечный вариант. Стенд «развал-схождение» традиционно приносит неплохую долю дохода автосервиса. Это всесезонно востребованная услуга, оборудование для нее постоянно совершенствуется. Наиболее интересны сегодня компьютеризированные стенды с возможностью 3D проецирования и супер точными регулировками. Диагностическое оборудование представлено автосканерами, тестерами мотора, анализаторами выхлопных газов, компрессором, манометром, устройством промывки топливной системы и так далее. Широкий ассортимент подобных диагностических услуг наверняка привлечет ни один десяток автовладельцев к новому автосервису. Практически любое оборудование для СТО со временем совершенствуется, появляются новые модели подъемников и диагностического оборудования. Но не стоит гнаться исключительно за новинками, лучше всего сделать ставку на качество.
Большинство автосервисов, как в России, так и за рубежом, имеют в наличии участок для шиномонтажа, который приносит неплохой стабильный доход в любое время года. К тому же практически невозможно утверждать, что автомобиль прошел полный ремонт или техническое обслуживание, если шины на нем не проверены, не сбалансированы. Поэтому оборудование для шиномонтажа как обязательного элемента автосервиса также требует тщательного выбора. Интересна инновационная модель, которая практически автоматизировала проверку и балансировку шин. Так называемый станок ТС528 представляет собой оборудование, которое подключается к компьютеру и при помощи специальных захватов, цилиндров, системы надува и прочих деталей корректирует шины без вмешательства человека, который только задает необходимые параметры. Эта новинка весьма интересна, однако, в мире распространено еще полуавтоматическое и даже механическое оборудование для шиномонтажа.
Оригинал материала опубликован на сайте press-volga.ru.