О том, насколько важна качественная этикетка, человечество осознало достаточно давно, и потому к созданию этикеток для элитных продуктов всегда старались привлечь выдающихся художников. Так Михаил Врубель, Сальвадор Дали, Иван Билибин, Энди Уорхолл и другие гении живописи не отказывались от участия в разработке этикеток.
Художественный уровень этикеток некоторых элитных продуктов был настолько высоким, что они стали объектом коллекционирования. Некоторые художники используют этикетки в качестве материала для своих мозаик и коллажей. Одно из российский книжных издательств выпустило культовую поэму Венедикта Ерофеева «Москва-Петушки» с приложением советских винных этикеток. Примеров, из которых видно, что этикетка балансирует на грани между обычным идентификатором товара и художественным произведением, можно привести много.
Интерес к дизайну этикетки не угасает. Однако помимо дизайна, развиваются и технологии производства этикеток. Так, популярностью пользуются термоэтикетки – разновидности их представлены на price-etiketka.ru. При необходимости этикетки снабжаются высокой степенью защиты от подделки и позволяют идентифицировать подлинность товара. Для таких целей широко применяются металлография, голограмма, микропечать и УФ-краски.