Карта сайта  l  Сегодня на сайте  l  Сделать стартовой  l  Добавить в избранное l  RSS-версия  l  Рассылка  l  Отправить email    
 
 
   
2012-03-21 13:54:08 

Scania решила расширить собственный модельный ряд


Версия для печати 
Обсудить  

Строительный бум привел к тому, что все производители устремились в сектор тяжелых полноприводных грузовиков. Volvo, MAN и Mercedes активно продвигают на рынок свои модели, специально разработанные для самых тяжелых условий эксплуатации. Даже в концерне DAF, в линейке которого традиционно не было внедорожных машин, купили Tatra, чтобы присутствовать на строительном рынке. Нет ничего удивительного в том, что такая компания, как Scania, решила расширить собственный модельный ряд.

Главной отличительной особенностью новой линейки стала волевая челюсть стального бампера, вынесенная на 135 мм вперед. При этом углы въезда, съезда и рампы получились по 25 градусов, что позволяет отнести машину к внедорожникам и отказаться от переднего противоподкатного бруса.

Многие производители гордятся тем, что на их строительных моделях палец буксирного устройства рассчитан на тяговое усилие в 25 тонн, но Scania пошла дальше и обещает, что их буксирное устройство выдержит 35 тонн.

Во избежание неожиданностей, коих немало на стройплощадке, вся светотехника спрятана за стальными решетками и отнесена от бампера таким образом, что при мелком столкновении страдает только бампер. Но и его повредить довольно сложно, благо он крепится прямо к раме и обладает завидной прочностью.

За бампером стальная защита двигателя, мощные лонжероны рамы и полноприводная трансмиссия с возможностью последовательной блокировки всех мостов. Снаружи это выглядит весьма впечатляюще.

Внутренние изменения не такие кардинальные, но не менее важны. Естественно, самое пристальное внимание было уделено трансмиссии. С особой гордостью шведы представляли автоматизированную коробку Optcruise, дополненную внедорожным режимом. В этом режиме система старается как можно реже размыкать диски сцепления, что позволяет избегать разрыва передачи крутящего момента и потери тяги. Количество переключений минимизировано, чтобы максимально использовать рабочий диапазон двигателя. Сами переключения происходят быстрее, однако уровень комфорта водителя при этом падает, а расход топлива растет.

Для тяжелых условий эксплуатации есть режим повышенной мощности, особо актуальный на затяжных подъемах. При включении этого режима система держит двигатель в тонусе, постоянно подтыкая пониженные передачи и не давая ему скатиться с пика мощности. Ну и нормальный режим, когда в движении поддерживаются обороты, на которых двигатель развивает максимальный крутящий момент.

По заявлениям разработчиков Scania, от аналогичных систем других производителей Optcruise выгодно отличается множеством интеллектуальных функций, среди которых есть режим маневрирования, работающий на самых малых скоростях, и автоматический режим раскачки, позволяющий отследить пробуксовывание ведущих колес.

Что бы там ни говорили другие производители, но с точки зрения эргономики водительского места конкурентов у Scania немного. Практически ни у кого больше нет таких гигантских диапазонов регулировки руля и сиденья, когда можно "по-легковому" опустить кресло и завалить руль — очень комфортно, особенно при езде на дальние расстояния. Но для серьезного бездорожья больше подходит вертикальная, "командирская" посадка, обеспечивающая максимальный обзор, и она тоже настраивается без проблем для людей любого роста и комплекции.

Осматриваясь в кабине, замечаем дополнительную панель справа от руля. На нее выведены управление механизмом блокировки дифференциалов, регулятор тягового усилия и система перераспределения нагрузки между осями задней тележки. Вся информация с этой панели отображается на центральном дисплее комбинации приборов, позволяя отследить текущее состояние каждой оси. На этом различия с привычной многим эксплуатационникам кабиной серии G заканчиваются.

Запускаем двигатель и правым подрулевым переключателем, на который выведено управление системой Optcruise, выбираем режим движения. Такое удачное решение сейчас активно копируют и представляют на новых моделях другие европейские производители. Кстати, кроме чисто автоматических режимов есть еще и ручное управление, при котором выбирать передачи можно самостоятельно.

Отпускаем ручной тормоз и трогаемся. Машина двигается плавно, смена передач практически не заметна. Для сравнения: шведы представили и армейский вариант полноприводной Scania G, оборудованный автоматической коробкой с гидротрансформатором. Так вот машина с автоматом понравилась меньше: в отличие от Optcruise, автомат заметно тупит и ленится переключать диапазоны, заставляя двигатель работать в неоптимальных режимах.

Съезжаем в гранитный карьер. Нам повезло: в день презентации с самого утра шел дождь, и нам посчастливилось опробовать машины на скользких покрытиях. Здесь на первое место вышла работа системы стабилизации и нового ретардера, специально разработанного для условий бездорожья. Так же, как и дорожная модель, для торможения он использует жидкость из охлаждающей системы двигателя. Тормозной момент на нем подняли с 3500 до 4100 Н м, передаточное число внутренней передачи увеличили с 3,04 до 3,26. Но самое главное, что сканиевским инженерам удалось добиться максимальной эффективности на очень низких оборотах (600-1050 об/мин) и повысить по сравнению с дорожной моделью эффективность на 17-25%. На практике это означает, что рабочей тормозной системой не пользуешься даже на скользких покрытиях и с полной нагрузкой, она реально необходима только для полной остановки.

Нужно сказать, с массой полезных помощников, снижающих требования к квалификации водителя и продлевающих ресурс машины. Но... Боюсь, для нас она представляет только умозрительный интерес. Как показывает практика, наши строители предпочитают машины в самых бедных комплектациях, без автоматизированной коробки и ретардера.

Оригинал материала опубликован на сайте Коммерсантъ-Приложения.




  • Не соучастники ли они?
  • Чтобы осуществлять «мягкое насилие», нужно иметь мандат на жёсткое насилие
  • Когда нужно, власть может и «капелюшечку ксенофобии» включить
  • Власть потворствует
  • Страшно далеки они от народа


  • Новости партнеров:

  •   Хомяков: Ходорковский не сможет уйти из политики

      Филатов: «У попа была собака, он ее …»

      Джемаль: Разбавленный Троцкий, Мордор и сортир

      Ремизов: Путин проводит точечную перенастройку системы

      Данилин: Фейк-митинг – закономерный итог года

    Рейтинг политических лидеров и неудачников недели (11 – 17 июня)
    Рейтинг политических лидеров возглавил министр МВД Колокольцев, по инициативе которого в ведомстве произошли существенные кадровые перестановки. Первую позицию в рейтинге неудачников заняли глава СК РФ Бастрыкин и главред «Новой газеты» Муратов, понесшие репутационные потери после скандальной истории об угрозах в адрес журналиста Соколова   подробнее 


    Все материалы раздела 


    Кирилл Иванов
    Молдавский кукловод
      подробнее 

    Роман Коноплев
    Приднестровье – форпост России или бандитский концлагерь?
    Глава Приднестровья Евгений Шевчук направил в Верховный совет ПМР законопроекты, направленные на повышение ответственности за клевету. Он требует рассмотреть их в режиме законодательной необходимости в срочном порядке.   подробнее 

    Кирилл Иванов
    Дудогло готов на многое. На грязи не остановится
    Кампания по выборам башкана (главы администрации) Гагаузской автономии на юге Молдовы вступила в самую горячую (а вернее сказать — грязную фазу).   подробнее 


    Вся аналитика 



    Онлайн казино Casino Room запустило слоты с новыми возможностями
    В отличие от старых игровых автоматов, где игрок должен был соревноваться с другими игроками, теперь имеется возможность сконцентрироваться именно на выполнении одиночных миссий.   подробнее 

    Эксперты сомневаются в необходимости объединения ВС и ВАС
    Бунин не исключает, что таким образом готовится место для Дмитрия Медведева. Однако, учитывая, что Медведев — человек амбициозный, Владимир Путин может предпочесть увидеть на этом месте более управляемого человека.   подробнее 

    Пустое место как источник международной напряженности
    Россия не имеет никакого касательства ни к бывшему сотруднику спецслужб США Эдварду Сноудену, ни к его перемещению по миру, он не пересекал границу РФ, заявил на пресс-конференции глава МИД РФ Сергей Лавров.   подробнее 


    Все материалы раздела 




       Кадыров опубликовал видео, где Михаил Касьянов показан под снайперским прицелом

       Михаила Касьянова во Владимире закидали яйцами

       Правозащитная организация «Агора» ликвидирована по иску Минюста

       Михаил Ходорковский объявлен в международный розыск по линии Интерпола

       Выборы президента США в 2016 году

       Кризис в России

       Ведущий Тимур Кизяков вошел в высший совет «Единой России»

       Ангела Меркель поддержала предложение президента Украины продлить санкции против России

       Pussy Riot сняли клип про Чайку

       Минюст РФ включил рязанский «Мемориал» в реестр иностранных агентов

    Все сюжеты 





    © «Lentacom.ru», 2005-2006.
    При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Lentacom.ru» обязательна.
    Информация о проекте:
    Реклама на «Lentacom.ru»:
    Адрес для пресс-релизов:
    .  .