Для автомобилистов уже стало привычным держать где-нибудь под рукой алкотестер Drivesafe 2, чтобы не иметь лишних проблем лишних проблем с сотрудниками ГИБДД, использующих свои алкотестеры. Вскоре к ним присоединятся пилоты воздушных линий.
В рамках обеспечения безопасности пассажиров на гражданских воздушных судах российских авиалиний планируется использовать алкотестеры — приборы контроля алкогольного опьянения. Измерять наличие промилле в крови инициаторы новшества планируют у пилотов. Для этого их кабины будут оснащены специализированной аппаратурой. Проблема пьянства авиационного персонала настолько взволновала Росавиацию, Минтранс и МАК (Межгосударственный авиационный комитет), что в разработке находится целый комплекс мер по его предотвращению.
В обсуждении проекта приняли участие директора авиакомпаний, инспекторский состав безопасности воздушных судов, летные командиры, министр транспорта РФ Игорь Левитин. Первый шаг на пути внедрения мероприятий — профилактика пьянства летного состава. Эффективной мерой предотвращения ЧС считается признание уголовной ответственности экипажа за употребление спиртных напитков в рабочее время.
В качестве предполетной проверки пилотов предлагается купить алкотестер персонального использования для размещения в кабине экипажа воздушного судна. Ранее осуществлялся предполетный контроль летчиков при участии специально созданной медицинской комиссии. Однако при получении допуска к полету ничто не мешает пилотам обратиться к алкоголю до момента вылета самолета из пункта назначения.
Цена нововведения представляется достаточно внушительной. Профессиональный цифровой алкотестер в ценовом сегменте достигает уровня стоимости в 1500 долларов. А в целом на оснащение всего парка авиации требуется порядка двух миллионов долларов. Однако технология действия такой аппаратуры внушает доверие. По короткому выдоху прибор определяет содержание алкоголя в организме. Для этого ему требуется ровно три секунды.
В предложениях МАК отмечается также создание единой базы данных «нерадивых» членов экипажа – специалистов хотя бы единожды замеченных в нарушении обеспечения безопасности и регулярности полетов. В систему будут включены пилоты, стюарды, авиационные техники, руководители предприятий авиационной отрасли.
Сама идея подобного контроля со стороны государственных органов возникла не спонтанно. Такое внимание обусловлено частыми нарушениями дисциплины летного персонала. С этим связан ряд авиационных происшествий, некоторые из которых имеют трагическое завершение. Так, например, катастрофа с участием ТУ-134 под Петрозаводском в июне 2011 года произошла в результате употребления спиртных напитков штурманом лайнера.
Оригинал материала опубликован на сайте press-release.ru.