Главная воздушная гавань северной столицы аэропорт Пулково отмечает свое 80-летие. За это время небольшой аэродром, где в 1932 году базировались одномоторные бипланы, превратился в мощный аэровокзальный комплекс с третьим по величине пассажирооборотом в России. Тем не менее, в современных условиях существующие терминалы стали малы для Петербурга и во многом морально устарели. Два года назад в "Пулково" начали строить новый терминал, стратегическая задача которого — стать крупнейшим авиаузлом в Северной Европе.
"Здравствуйте! Поздравляем вас с днем рождения аэропорта Пулково. Ему сегодня исполняется 80 лет!" – приветствует пассажиров, прибывающих в воздушную гавань Северной столицы, голос из динамиков.
Багажная бирка и магнит с логотипом петербургского аэропорта, конечно, чуть скрашивают впечатления от тесноты, духоты и суеты. Пулково в его нынешнем виде пассажиры ругают часто и от души. Даже пожелания в честь юбилея — это, скорее, перечисление недостатков.
"Мне часто приходится летать из Пулково-2. И, конечно, он не соответствует уровню города. В 5-10 раз нужно больше", — считает один из постоянных пассажиров пулковского терминала.
"Можно нашему Пулково пожелать новый аэропорт. Например, как международный аэропорт в городе Бангкоке, где очень много места, где всем людям удобно и нет такого столпотворения, и кондиционеры везде", — желает аэропорту в день рождения расширения женщина с маленьким ребенком.
История аэропорта Пулково началась в 1932 году. 24 июня рейс из Москвы привез в Ленинград газетные матрицы и партийную почту. Вскоре началось регулярное пассажирское сообщение.
В предшествующий 80-летию год услугами петербургского аэропорта воспользовались почти 10 миллионов человек. Это в 2 раза больше, чем население самого Петербурга.
Терминалы, построенные во времена Хрущёва и Брежнева, даже с учетом постоянных перепланировок, за возрастающим потоком пассажиров давно не успевают. Поэтому осенью 2010 года в Пулково начали строить новый терминал — в 2 раза больше по площади, чем оба существующие вместе взятые.
Объем будущего терминала уже даже представлять не нужно — 100 тысяч квадратных метров. Это многолетняя мечта пассажиров Пулково.
Окончание стройки и открытие нового аэровокзального комплекса планируют к рождественскому сезону 2014 года.
Рабочие трудятся в 3 смены, каркас терминала возведен всего за полтора года, теперь монтируют крышу и фасады. Осенью, после подключения отопления, обещают приступить к внутренней отделке и установке оборудования.
Это будет аэропорт, который не только легко справится с существующим пассажиропотоком, а новый Пулково рассчитан на 25 миллионов туристов в год, но и сможет обслуживать любые транзитные рейсы.
О нынешнем 4-километровом автобусном трансфере из терминала внутренних линий в зал международных рейсов можно будет забыть: все направления будут объединены под одной крышей. Комфорт обещают такой, что петербуржцам станет удобнее летать в Европу и Америку из своего аэропорта, а не ездить в финские Лаппеенранту и Хельсинки.
"На сегодняшний день нам очень сложно конкурировать. Прежде всего потому, что инфраструктура оставляет желать лучшего. Но когда мы закончим нашу реконструкцию, у нас будут все предпосылки для того, чтобы стать нормальным, полноценным хабом Северной Европы. Наша стратегическая задача — стать крупнейшим хабом Северной Европы", — ставит задачу генеральный директор ООО "Воздушные ворота северной столицы" Сергей Эмдин.
Если не брать в расчет очевидные проблемы с нехваткой терминального пространства, Пулково неплохо смотрится на фоне европейских аэропортов даже сейчас.
У петербургской воздушной гавани сразу две базовые авиакомпании: "Россия" и "Трансаэро". Регулярные рейсы из северной столицы выполняют 22 отечественных перевозчика и 41 иностранная авиакомпания.
Бывает, что число рейсов переваливает за 500 в день. Но пассажирам, безусловно, важнее комфорт. И в Пулково просят потерпеть: полтора года — не восемьдесят.
Оригинал материала опубликован на сайте Вести.Ru.