Райская жизнь литовских автоперевозчиков, получавших огромную прибыль от длительного польско-российского конфликта в области логистики, подходит к концу.
Когда в начале 2011 года соседи не договорились о квотах на перевозки, литовские перевозчики получили больше заказов на грузоперевозки из европы в Россию.
Однако польские и российские переговорщики договорились о дополнительной квоте для польских перевозчиков на этот год в размере 70 тыс. разрешений, а на 2013-2015 годы польские перевозчики получат вдвое больше трехсторонних разрешений.
На этом фоне, если Литва не договорится с Россией об улучшении условий перевозки грузов, то ее дальнобойщикам будет труднее конкурировать за перевозки на Восток, пишет в пятницу, 10 августа, деловая газета Verslo zinios.
«Нам не очень нравится это их соглашение, не буду скрывать. Нам было бы лучше, если бы была некоторая напряженность, только тогда мы свободнее чувствуем себя на рынке», – говорит президент ассоциации автоперевозчиков Linava Альгимантас Кондрусявичюс.
Однако на фоне либерализация транспортного рынка, польские и российские перевозчики усматривают в компромиссном соглашении и его негативные последствия. Так, с увеличением числа разрешений водителям вырастет и число транспортных средств, снизятся расценки перевозок на Восток, а это негативно отразится также на литовских перевозчиках, сообщает «Литовский курьер».
Оригинал материала опубликован на сайте издания «Комсомольская правда в Северной Европе».