В редакцию «Оки-инфо» уже неоднократно звонили и писали серпуховичи, которых интересовал один и тот же вопрос: почему здание городского железнодорожного вокзала закрывают после 21.00? За ответом мы обратились в филиал ОАО «РЖД» – Московская железная дорога, в ведении которого находится инфраструктура, в том числе, нашего, Курского направления. За одно мы решили поинтересоваться, почему на серпуховском вокзале нет администрации, с которой можно на месте решить такие вопросы, куда могут обратиться прибывшие на вокзал граждане? И когда структуры РЖД (между прочим, одной из богатейших в нашей стране компаний) соблаговолят обустроить на серпуховском вокзале хотя бы приличный общественный туалет?
На запрос газеты ответил начальник службы корпоративных коммуникаций МЖД Владимир Мягков. Он сообщил, что в настоящее время на станции в Серпухове в круглосуточном режиме работает три кассовых окна для пассажиров пригородного сообщения. Железнодорожные кассовые окна серпухов расположил в отдельном строении и доступ к ним в любое время суток свободен, независимо от того, закрыто помещение вокзала или нет.
Что же касается закрытия станции на ночь, в МЖД заявили, что «администрация вокзала имеет право закрывать здание в 21 час». Это связано со значительным снижением пассажиропотока в вечерние часы и, кроме того, позволяет не допускать в залы ожидания на ночлег лиц без определённого места жительства, ответили в МЖД. А туалет, если буквально воспроизвести суть разъяснений, в здании вокзала вообще не предусмотрен. Есть «отдельно стоящее помещение» рядом с вокзалом?.. Вот им и пользуйтесь!..
«Вопрос повышения привлекательности пригородных перевозок, создания максимальной комфортности и удобства – один из важнейших на дороге», гласит один из разделов официального сайта Московской железной дороги. Попробуем проиллюстрировать сей лозунг примерами из Серпухова. Вместо обеспечения порядка и безопасности на вокзале привлечением сотрудников транспортной полиции, вокзал закрывают на ключ после 21.00. Нет людей – нет проблем! Окна пригородных касс вынесены в отдельное строение. Нет касс – ничто не мешает прикрыть зал ожидания! Туалет тоже вынесен в отдельно стоящее строение и ничего иного для пассажиров на вокзале не предусмотрено и не предвидится. Принцип тот же! Простите, а где здесь обещанные максимальные комфортность и удобства?.. И зачем вообще нужно здание вокзала, если всё что людям нужно, вынесено в «отдельные помещения»?!
Если у граждан, что говорится, на ходу возникают вопросы относительно работы вокзала, МЖД предлагает обращаться в ОАО «Центральная ППК» по телефону «горячей линии» 8-499-266-00-70. На самом вокзале, судя по такому ответу, пообщаться гражданам не с кем. Но ладно бы!.. Пусть даже есть у кого-то мобильный и желание тратить собственные деньги на звонок. Звоним по указанному номеру и задаём тот же вопрос: «Скажите, почему здание вокзала в Серпухове закрывают после 21.00?». Девушка вежливо задаёт кучу уточняющих вопросов, а на единственное уточнение – Сколько ждать ответ? – вежливо сообщает «до 10 дней». Едва ли это можно назвать полноценным способом решения проблемы. И, пожалуй, это ещё один штришок к «максимальной комфортности и удобствам», создаваемым МЖД в не таком уж и далёком пригороде столицы.
Мы всё время ругаемся, вспоминая о том, что наши вокзалы не приспособлены для инвалидов. Пора уже сказать и о том, что они не везде приспособлены и для граждан в целом. По крайней мере, для уважающих себя граждан.
Оригинал материала опубликован на сайте Ока-инфо.