Российская авиация общего назначения отстает не только от Европы и США, но даже и Африки. Однако специалисты считают, что ситуацию можно изменить в самые сжатые сроки. Состоялась первое заседание комиссии при президенте РФ по развитию авиации общего назначения.
На первом заседании комиссии при президенте по развитию авиации общего назначения собравшиеся констатировали тяжелое состояние российской авиации общего назначения.
По данным помощника президента РФ Юрия Трутнева, в сегменте этого вида авиации в США вовлечено около 250 тыс. воздушных судов и 700 тыс. пилотов. Министр транспорта РФ Максим Соколов привел другие данные, сейчас в России летает около 2 тыс. воздушных бортов, а в реестр Федерального агентства воздушного транспорта РФ включено всего 75 пилотов.
"Во всем мире на авиацию общего назначения приходится более 49 млн полетов в год. В первую очередь это полеты по обучению пилотов, частные корпоративные перелеты. Сегодня авиация общего назначения во всем мире создает сотни тысяч рабочих мест и вовлекает серьезные финансовые ресурсы, более $1 млрд", - цитирует СМИ выступление Максима Соколова на заседании комиссии.
По мнению Юрия Трутнева, при желании исправить ситуацию в области авиации общего назначения можно в течение года-полутора лет. "Если мы будем работать динамично, то в течение года-полутора основные пласты, связанные с тем, что мешает, можно снять", – сказал Юрий Трутнев журналистам.
Главной препоной развития малой авиации в России является российское законодательство, считает эксперт. Хотя финансовые возможности многих россиян позволяют покупать суда малой авиации.
"Небольшие самолеты по стоимости сравнимы с джипом. Это не дешевая машина, но разве их мало на дорогах", — заявил Юрий Трутнев.
Стоит добавить, что малая бизнес авиация уже начала возрождаться.
Развитию отрасли способствует либерализация российского авиационного и таможенного законодательства.
Западные производители подтверждают увеличение у россиян интереса к бизнес-авиации, а сами производители хотят закрепиться на российском рынке.
Оригинал материала опубликован на сайте Firstnews.