Процент россиян, организующих свои путешествия самостоятельно, стремительно растет с каждым месяцем. Этот тренд, начавшийся в Москве и Санкт-Петербурге, постепенно перекинулся и на другие регионы России. Все больше наших соотечественников отказываются от услуг турагентств, предпочитая сами приобрести билеты на самолет онлайн и забронировать отель.
В основной массе это активные и высоко мобильные люди, часто совершающие бизнес-поездки и путешествия, владеющие иностранными языками и имеющие знакомых или бизнес-партнеров в других странах. Эти люди знают, чего хотят от отдыха, и умеют сами обрабатывать и анализировать информацию в разнообразных источниках для принятия собственных решений.
Вопреки ставшим объектом пристального внимания пародистов туристам 90-х, возивших деньги в чемодане и прятавших их под матрасом в номере отеля, большинство самостоятельных путешественников грамотно пользуются пластиковыми картами и предпочитают брать в поездки как можно меньше наличных. По банковской карте в путешествии они оплачивают почти все: от отеля до внутренних передвижений по стране и счетов в ресторанах.
Почему самостоятельные путешествия развиваются?
Двадцать лет назад путешествия за границу казались россиянам чем-то неизведанным и немного пугающим. Мало у кого из советских граждан была возможность выезжать за рубеж, поэтому как себя вести и что делать в совершенно другой стране, было непонятно даже после падения занавеса. Эти страхи побуждали россиян пользоваться услугами турагентства – надежного и верного проводника в неизведанном и незнакомом зарубежном мире, который посоветует хорошее место отдыха, порекомендует комфортабельный отель, организует интересную экскурсию.
Однако со временем турагентства и туроператоры перестали быть надежными и верными проводниками. Новости о банкротстве турфирм и их неспособности защитить своих клиентов в экстренных ситуациях, многочисленные негативные отзывы о туристических компаниях и периодически возникающие скандалы с их участием подорвали доверие россиян к этим игрокам рынка. Стало ясно, что даже самые известные и популярные турагентства не всегда способны оправдать все ожидания туриста от отдыха.
Благодаря общению с путешественниками из других стран и международным сайтам о путешествиях многие сейчас поняли, что планировать свой отдых самим выходит дешевле и эффективнее, чем услуги турагентства. Самостоятельные путешественники не переплачивают за путешествие – ведь в стоимость любого турпакета заложена комиссия агентству. Кроме того, они могут распланировать свой отдых, ориентируясь исключительно на собственные вкусы и пристрастия, а не по шаблонам готовых путевок.
На изменения в сознании и поведении потребителей не замедлила отреагировать и бизнес-среда. Сейчас стремительно развивается индустрия услуг для самостоятельных путешественников: от продажи авиабилетов и бронирования отелей до аренды автомобилей и яхт. Игроки рынка постоянно выискивают новые способы заинтересовать и удержать клиентов, заманивают их интересными предложениями и выгодными ценами.
Оригинал материала опубликован на сайте Euromag.ru.