Россияне еще только примеряются к новогодним и рождественским подаркам, мучительно прикидывая, какую подарить ребенку новую игрушку, себе – системный блок или, может, сматрфон, жене – духи или ювелирные украшения, а теще, может быть, хватит и коробки конфет. Между тем Европа, 25 декабря празднующая Рождество, вот-вот ринется сдавать обратно свои подарки.
После Рождества толпы французов распродают полученные ими подарки через интернет. 30% французов предпочли бы, чтобы им сразу дарили деньги. 66% французов, продающих полученные подарки, не испытывают ни малейших угрызений совести. Британцы же, получающие подарки уже с чеками, дружно сдают их обратно в магазины. Около 50% опрошенных британцев утверждает, что получает на Новый год и Рождество подарки, которые им либо не нравятся, либо вообще не нужны.
С каждым годом тенденция распродажи подарков только усиливается, отмечает газета Le Figaro.
Еще не распаковав подарки, 36% французов готовы их перепродать - таковы данные опроса, проведенного TNS-Sofres для eBay. "Это явление приобретает устойчивый характер. Уже с вечера 24 декабря люди начинают продавать свои подарки. По нашим оценкам, в этом году после Рождества будет перепродано 44% подарков против 38% в прошлом году", – говорит Оливье Матьо, директор по маркетингу компании PriceMinister. Только 14% опрошенных признаются своим близким, что подарки им не понравились. Судя по опросу, с подарками родителей мужа/жены чаще всего расстаются 34%, своих собственных родителей - 33%. При этом почти 66% продавцов не испытывают ни малейшего чувства вины.
"Это антимагия Рождества, люди не удовлетворены или разочарованы тем, что получают, и без проблем перепродают подарки, - продолжает Оливье Матьо. - К тому же законы коммерческой логики здесь не действуют, потому что продавцы получают 100%-й доход, какой бы ни была цена продажи". Самые опытные оправдывают перепродажу подарков тем, что у них уже есть такая вещь.
Главными объектами перепродажи в этом году станут самые покупаемые товары. "Комиксы "XIII" - очень доступный подарок, многие получат его на Рождество, и многие впоследствии перепродадут", - анализирует Оливье Матьо. Причины столь широкого вторичного рождественского рынка в том, что лишь немногие французы составляют списки подарков, которые они хотели бы получить (20%, по данным Sofres).
Наряду с этими новыми образцами поведения появляется новая форма торговли - продажа подержанных подарков.
По данным последнего исследования PriceMinister, "дарить и получать подержанные подарки – уже не табу". Такие покупки, безусловно, объясняются экономическими мотивами. Однако, считают в PriceMinister, некоторые оправдывают такую стратегию экологическими соображениями. Им приятно, что не будут затрачены природные ресурсы на производство новых вещей.
"Это не совершенно новый и дорогой подарок, цель которого - поразить воображение публики, но вещь, которая нравится именно этому человеку, - продолжает аналитик PriceMinister. - Здесь главное не оболочка, а содержание". Во всяком случае, при условии, что подарок выглядит "как новый", считают 83% опрошенных.
Толпы британцев с самого утра штурмуют магазины с тем, чтобы попытаться сдать или обменять подарки, полученные на Рождество. Согласно телерадиокомпании BBC, продавцы получили инструкции "благосклонно" рассматривать подобные просьбы с тем, чтобы не портить людям праздничное настроение.
Как отмечают социологи, почти каждый второй британец получает на Новый год и Рождество подарки, которые ему либо не нравятся, либо вообще не нужны, сообщает ИТАР-ТАСС. В результате в последние годы в Великобритании появилась новая традиция сдавать их в массовом порядке. При этом сейчас при вручении подарка практически обязательным стало и вручение кассового чека. Подстраиваются под новые тенденции и магазины - хотя сегодня в Соединенном Королевстве выходной день, однако многие из них открылись.
Оригинал материала опубликован на сайте NEWSru.com.