Первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов поручил Минэкономразвития, Минтрансу и Минфину рассмотреть и представить согласованные предложения по строительству высокоскоростных железнодорожных магистралей в восточной части России, сообщает агентство «Прайм» со ссылкой на письмо Шувалова.
Письмо, по данным агентства, написано по итогам обращения президента РЖД Владимира Якунина и президента Татарстана Рустама Минниханова, которые, в свою очередь, ссылаются на поручение президента РФ Владимира Путина актуализировать планы по развитию высокоскоростного пассажирского движения.
Высоко оценивая проект ВСМ 1 (Высоко-скоростная магистраль Москва - Санкт-Петербург протяженностью 659 км, время в пути - 2,5 часа, стоимость строительства - 1,047 трлн рублей, социально-экономический эффект - 2,246 триллиона рублей), вице-премьер просит ведомства актуализировать прежнее предложение РЖД и регионов по реализации проекта ВСМ 2 – Москва - Екатеринбург.
Протяженность участка Нижний Новгород - Казань - Екатеринбург составляет 1,3 тысячи километров, предполагаемая стоимость строительства - 1,434 трлн рублей, срок - шесть лет, пассажиропоток - примерно 13,5 млн чел. в год. Ожидаемый социально-экономический эффект от проекта - 3,8 трлн рублей.
В письме также отмечается, что магистраль может быть продолжена в направлениях Казань - Самара (2-2,5 часа в пути) стоимостью 787 млрд рублей, Омск - Новосибирск (2,5-3 часа в пути) стоимостью 890 млрд рублей, Новосибирск-Красноярск (3-3,5 часа в пути) стоимостью 1,040 трлн рублей.
Кроме того, вице-премьер отметил в своем документе, что в стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года особое внимание должно быть уделено контейнерным перевозкам.
В целях сохранения геополитических интересов и территориальной целостности РФ, выравнивания социально-экономического развития регионов считаем необходимым строительство скоростной железной дороги – чтобы была возможна доставка контейнеров из китая, Центральной и Восточной Азии в Европу – проекта Трансевразийской контейнерной магистрали.
Проект должен обеспечить организацию контейнерных перевозок со скоростью 140-160 км/час, скоростное пассажирское сообщение до 200 км/час за счет совершенствования существующей инфраструктуры Транссибирской магистрали и строительства новых скоростных участков.
Реализация проекта также позволит достичь объемов по экспортно-импортным контейнерным перевозкам до 3 миллионов контейнеров в год в двадцатифутовом эквиваленте, что составит около 5% контейнерного потока зависимых от времени грузов из Китая и стран Юго-Восточной Азии в Европу.
«Будут использованы инновационные технологии строительства, повышающие качество и сокращающие стоимость и сроки. В рамках ГЧП участием государства будет предоставление полосы отвода и подготовка территории строительства трассы», - говорится в письме.
Шувалов просит ведомства подготовить свои предложения с учетом ранее данных поручений в «возможно короткий срок».
Оригинал материала опубликован на сайте Новосибирские новости.