В конце 2012 года бизнесмены Новосибирска и области подавали заявки на участие в долгосрочной целевой программе «Развитие субъектов малого и среднего бизнеса предпринимательства в Новосибирской области на 2012-2016 годы». Участники программы могли рассчитывать на субсидирование затрат по обновлению основных средств. Важное условие – кадровый состав предприятия должен быть не менее 50 человек.
То, что государство всерьез взялось за поддержку малого бизнеса, не может не радовать. Однако в большинстве случаев в выживании и развитии своего предприятия бизнесмены надеются только на свои силы и экономят, что называется, на чем возможно. Все чаще предприниматели отказываются от рекламных расходов, как от неэффективных. Их можно понять: стоимость наружной рекламы в Новосибирске – около 20 000 рублей в месяц (щит 3 на 6 метров), а бегущая строка на местном телевидении обойдется в среднем в 30 000 рублей в месяц (сообщение из 5 слов). При этом гарантии, что какое-то из этих средств привлечет клиентов, естественно, никто не дает.
Среди множества объектов для размещения рекламы все больше предпринимателей выбирает Интернет, а именно поисковую оптимизацию и продвижение сайта в яндексе, Google, Rambler и т.п. У такой рекламы есть ряд преимуществ перед традиционными щитами, баннерами на улицах или в СМИ и даже телевизионными роликами. Прежде всего, это направленная реклама, которая работает на целевую аудиторию. А значит, и эффективность такой рекламы значительно выше – человек, который вводит запрос «автомойка Новосибирск Ленинский Район», это потенциальный клиент, который уже готов отдать деньги, но еще не знает, кому. Для привлечения его необходимо, чтобы ссылка на сайт вашей компании была как можно выше в списке результатов поиска. Для продвижения в поисковых системах производится SEO-оптимизация сайта. Это самый экономный метод привлечения заинтересованной аудитории и потенциальных покупателей на сайт. Впрочем, и здесь затраты могут показаться кому-то не самыми дешевыми: SEO-агентства редко заключают контракт, если общая сумма сделки меньше 30 тысяч рублей. Сэкономить от 5 до 10 тысяч рублей можно, если воспользоваться услугами частного специалиста.
Для тех же, кто не готов сразу вкладывать много денег в продвижение, оптимальным вариантом можно считать автоматизированные сервисы SEO-продвижения сайтов.
Оригинал материала опубликован на сайте издания Любимый город.