Восточный мост в Твери полностью откроется к 1 октября 2013 года. Согласно планам, мост будет полностью закрыт до 31 мая.
Восточный мост состоит из 420 монолитных коробок, соединенных между собой. В результате многолетней эксплуатации эти коробки начали расходиться, что могло привести к обрушению. Проектировщики предложили исправить это с помощью внутреннего преднапряжения – затяжки стальных канатов по всей длине моста и их стягивания, чтобы коробки не развалились.
Ремонтные работы велись внутри моста: с помощью монолитного железобетона и девиаторов изготавливались по проекту в определенных местах закладные детали, в которые закладывались стальные канаты. Каждый канат стальной состоит из 19 отдельных стальных тросов по 15 мм в диаметре. Эти канаты стянули коробки моста по всей длине.
После 31 мая низовая балка будет отремонтирована и по ней будет пущено движение. Ремонтные работы полностью переключатся на верховую балку моста, которая пока открыта для движения.
Здесь также, в первую очередь, будет сделано частичное преднапряжение моста, затем будут заменены опорные части, после этого будет сделано преднапряжение на 100% - стальные канаты по всему мосту будут натянуты до необходимого уровня. Для преднапряжения каждой из двух балок моста нужно 4 км 219 м стальных канатов. Далее на верхней коробке моста будет заменена вся дорожная «одежда». К концу сентября 2013 года ремонт Восточного моста будет завершен, и он полностью откроется для движения. На Восточном мосту будет две полосы для движения и трамвайные рельсы.
Оригинал материала опубликован на сайте Тверского Информационного Агентства.