Обычно при открытии небольших магазинов тканей и швейной фурнитуры приходится учитывать два взаимно влияющих фактора – площадь аренды и ассортимент предлагаемой продукции. Для того чтобы скорее выйти на окупаемость, желательно, чтобы аренда была не слишком дорогой, то есть, площадь ее должна быть в идеале небольшой. Однако в таком случае сложно разместить весь имеющийся в наличии товар так, чтобы покупатель его заметил. Если ассортимент товара плохо просматривается, то это негативно сказывается на продажах: покупатель, скорее всего, пройдет мимо, а не остановится, чтобы выспросить у продавца не завалялась ли где-нибудь в дебрях магазина нужна ткань.
Тем не менее, проблема вполне решаема. Специалисты по организации и дизайну торговых площадей уже нашли немало интересных и вполне демократичных по стоимости решений, которые воплотили производители торгового оборудования. На http://vica.ru/equipment/bed_linen/ можно видеть примеры таких решений.
Поскольку площади арендуемых помещений бывают разнообразными, могут иметь несколько углов, то конструкции торгового оборудования обычно дробятся на небольшие, мобильные блоки и отсеки, которые можно выстраивать в произвольном порядке. Удобство их также заключается в достаточно широкой цветовой гамме, которая может сыграть значительную роль в процессе привлечения покупательского внимания. Игра фактур и цветовые контрасты обычно привлекают взгляд, и этот фактор следует учитывать, когда товар распределяется по конкретным отсекам.
Грамотное использование торгового оборудования увеличивает продажи. Кроме того, можно и нужно использовать такие простые приемы, как яркие ценники, сообщения о скидках и распродажах, накопительные карты и доброжелательность персонала. Ну и, конечно, ведите учет спроса, чаще обновляйте ассортимент, реагируйте на изменения на рынке. Учтите, что посетительницы отделов тканей – обычно люди творческие, которые стремятся либо сами одеваться необычно, либо шить оригинальные изделия для других людей. Полезно время от времени проводить опросы и узнавать у покупательниц, чего им в вашем магазине не хватает.