Принимая решение купить автомобиль, россияне по-разному пытаются отыскать подходящую машину: кто-то ищет объявления в газетах и на интернет-сайтах, кто-то предпочитает отправиться в Мультибрендовый автосалон Гагаринский, кто-то опрашивает коллег, родственников и друзей, нет ли среди их знакомых желающих продать авто, кто-то предпочитает идти прямиком к дилеру, кто-то – к производителю. Решение о том, будет ли приобретаться иномарка или отечественный автомобиль, также принимаются по-разному, с учетом множества факторов. По данным Исследовательского центра портала Superjob.ru, 46% россиян купили бы новую "Ладу-Калину", если бы она стоила всего 100 тысяч рублей. 44% даже в этом случае на такую машину не польстились бы. Каждый десятый не знает, как бы он поступил.
В настоящее время наибольшее количество покупаемых автомобилей – это подержанные иномарки. Однако спрос на новые авто в России тоже достаточно высок. Согласно прогнозам Ассоциации европейского бизнеса, в 2013 году на рынке новых машин возможен как рост с переходом 3-миллионого рубежа, так и падение в район 2,8 млн. единиц. Но наиболее вероятен уровень продаж 2012 года – 2,9 млн. новых автомобилей.