Работа на рынке практически любой фирмы, независимо от её основного спектра деятельности, содержит в себя рекламу. Медиапланирование любой рекламной кампании следует начинать с назначения требуемых задач. Но перед тем, как обратиться к непосредственному планированию рекламы, нужно, естественно, определить ее цели, а также методы. Здесь без специалистов не обойтись. Надежным помощником в лабиринте рекламной кампании должно быть рекламное агентство полного цикла. При этом и подход к рекламе должен быть серьезным и основательным. Для правильного осуществления рекламной кампании перечислим основные этапы и последовательность их реализации:
Аналитика
Здесь, в первую очередь, осуществляется анализ потребителя товара или услуги; исследование ситуации с точки зрения действий покупателя; анализ положения, занимаемого на рынке; определение показателя информированности аудитории о брэндах на рынке в данном спектре; изучение маркетинговой активности соперников по бизнесу и пр. Данный информационный задел будет основополагающим для разработки кампании. От его истинности и точности во многом зависит – состоится ли итоговый результат. На основе имеющихся оценок производится селектирование медиаканалов и последующих мероприятий.
Разработка стратегии рекламного продвижения
Создание стратегии продвижения бренда/товара – разработка необходимого объема рекламных действий, направленных на достижение целей рекламной кампании. Параллельно происходит процедура разработки креатива кампании, т.е. разрабатываются средства воздействия на необходимую целевую группу. На основании креативной концепции далее происходит создание носителей рекламы и разработка мероприятий.
Оптимизация и медиапланирование
После разработки креативной концепции можно перейти к плану размещения и акций. В этом плане фигурируют: адрес размещения, цена каждого рекламного выхода, конкретные СМИ, фактический объем, сроки и время выходов, форма и итоговая цена кампании. Тут же, на этапе, производится прикидка основных медиапоказателей комплексной кампании - частота контактов, расчетный бюджет (V), GRP (охват) и тому подобные. Медиапланирование, помимо всего, реализует оптимальный подход для размещения с позиции экономии денежных затрат, определения наилучшей частоты, реализации максимального охвата ЦА. Дополнительно пишутся календарные выходы по всем каналам коммуникаций.
Разработка рекламных материалов
Этап разработки материалов для проведения рекламной кампании: статьи, промо-формы, аудио- и видео-ролики, материалы для раздачи, макеты наружной рекламы и СМИ, изготовление веб-баннеров и т.п.
Реализация рекламной всей кампании
Размещение макетов и материалов, организация мероприятий и промоакций - в наружной рекламе, на радио, в прессе, в других СМИ, на TV, в интернете и т.п. Все происходит по плану в соответствии с подписанным графиком. Контролируется качество и пунктуальность выхода рекламных сообщений. По мере необходимости - коррекция выходов. Предоставление отчета.
Оценка результата кампании
Основные характеристики, по которым отслеживается результат: изменение тренда предпочтений ЦА (целевой аудитории); уровень достижения целевой аудитории; изменение объема продаж; определяются эмоциональная, поведенческая, познавательная составляющие эффективности воздействия.
Оригинал материала опубликован на сайте Yтро.ua.