Вилочный погрузчик, в процессе своей работы, испытывает колоссальные нагрузки на рабочие элементы, элементы трансмиссии и колеса. Увеличение срока эксплуатации техники до очередного ремонта возможно путем правильного подбора и установки шин. Колеса смягчают удары и толчки, передаваемые на подвеску при работе, а также обеспечивают качественное сцепление с покрытием при движении. Средний срок эксплуатации шин для вилочных погрузчиков составляет 1-4 тысячи моточасов. Многие выбирают китайские шины для погрузчика, но нередко предпочтение отдается отечественным или европейским аналогам.
Шины для спецтехники изготавливаются с учетом использования на малых скоростях и повышенных нагрузках. Выполняя операции с грузом, погрузчик должен иметь постоянное сцепление с покрытием, что решается благодаря установке различных шин, предназначенных для конкретных условий эксплуатации.
Пневматические шины для погрузчиков аналогичны автомобильным шинам. Их можно разделить на диагональные и радиальные, камерные и бескамерные. При выборе шин стоит учитывать, что диагональные модели имеют перекрещивание внутренних слоев корда, что дает повышенную прочность. Протектор может быть любым либо вовсе отсутствовать, но, несмотря на это, он является опорной частью и защищает каркас от повреждений.
Бандажные шины для вилочных погрузчиков отличаются повышенной жесткостью и устойчивостью к серьезным нагрузкам. Существенный недостаток этого типа шин заключается в условиях использования, а именно вилочный погрузчик на бандажных шинах не может работать на дорожных покрытиях с выбоинами и ямами, так как каждая неровность негативно влияет на подвеску спецтехники. Резина состоит из слоев прессованной резины и стального бандажа, который фиксирует шину на ободе. Как правило, такие шины имеют рельефный рисунок протектора, обеспечивающий надежное сцепление с рабочей поверхностью. Стоит отметить, что, если резина получает какие-либо порезы и проколы, то на ней можно продолжать работать дальше без потерь для производственного процесса.
Цельнолитые модели шин состоят из нескольких слоев, а именно: наружный слой – это протекторный слой с рисунком или без него; амортизирующий слой – это слой, предназначенный для поглощения неровностей покрытия; внутренний слой с усиленным стальным кордом – этот слой необходим для фиксации шины на ободе. Цельнолитые шины для вилочных погрузчиков эффективны в условиях неподготовленных для безопасного осуществления работ. Они отличаются длительным сроком службы, неприхотливостью к порезам и проколам, что позволяет не потерять управления даже при движении на больших скоростях.
Несмотря на все достоинства цельнолитых шин, они обладают некоторыми недостатками. Во-первых, достаточно часто вилочные погрузчики работают с хрупким грузом, требующим к себе мягкости и плавности действий. Отличаясь жесткостью, цельнолитые шины не совсем подходят для такой работы, где наиболее эффективным вариантом считаются пневматические шины. Во-вторых, такая резина обладает низкой проходимостью по снегу и рыхлому грунту, причем, наиболее эффективно ее использовать на твердых видах покрытия.
Оригинал материала опубликован на сайт Автоновости России.