Законопроект «О саморегулировании в области независимой технической экспертизы транспортных средств» был отклонен Государственной Думой Российской Федерации в первом чтении. Напомним, проект, разработанный депутатом Государственной Думы Андреем Руденко, подготовлен с целью совершенствования системы саморегулирования в области независимой технической экспертизы транспортных средств, установления обязательного членства экспертов-техников в саморегулируемых организациях и направлен на осуществление контроля их деятельности, а также повышение качества оказываемых ими услуг.
На сегодняшний день в соответствии с ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» каждый собственник автомобиля обязан иметь полис авто осаго. По данным аналитиков компании «АльфаСтрахование» количество автомобилей на душу населения в РФ в 2013 году увеличилось на 3,2% по сравнению с показателями предыдущего года. Теперь владельцем транспортного средства является каждый четвертый россиянин. Чтобы выяснить обстоятельств произошедшего ДТП в законе «Об ОСАГО» предусматривается проведение независимой техническую экспертизу транспортного средства. Таким образом, указанная деятельность затрагивает интересы огромного круга лиц.
По официальной статистике Федеральной службы страхового надзора, которую приводит чиновник, 56,8% владельцев полисов ОСАГО жалуются на затягивание, неправильный расчет выплат. Соответственно для наведения порядка в данной отрасли необходимо проведение кардинальных изменений сложившейся ситуации, а именно выработать регламент деятельности, разработать методики, регулярно составлять и обновлять справочную информацию об уровне цен на запасные части, стоимость нормо-часа проведения ремонтных работ, в зависимости от региона, контролировать качество, а так же принимать меры к недобросовестным представителям профессии и проводить мероприятия по повышению квалификации. Однако на сегодняшний день указанная область регулируется лишь Правилами организации и проведения независимой технической экспертизы транспортного средства, которые сложившиеся проблемы не решают.
Закон «О саморегулировании в области независимой технической экспертизы транспортных средств», по мнению Руденко, в частности, мог бы уменьшить количество разногласий между страховщиками и потерпевшими при выплате страхового возмещения. Согласно статистике, такие дела составляют более 35% от общего числа рассматриваемых в суде. При этом в 90% случаев решения принимаются в пользу граждан, что в свою очередь подтверждает низкую компетентность лиц проводящих независимую техническую экспертизу по определению стоимости восстановительного ремонта в рамках ОСАГО. Привлечь к ответственности техников экспертов страховой компании в настоящий момент невозможно – они не несут никакой ответственности за выданные заключения.
Оригинал материала опубликован на сайте Все о СРО в России.