Карта сайта  l  Сегодня на сайте  l  Сделать стартовой  l  Добавить в избранное l  RSS-версия  l  Рассылка  l  Отправить email    
 
 
   
2015-04-05 07:42:14 

31 марта заместитель Министра транспорта РФ Олег Белозеров принял участие в работе круглого стола на тему «О стоимости строительства автомобильных дорог в Российской Федерации и мерах, принимаемых в целях удвоения объемов дорожного строительства»


Версия для печати 
Обсудить  

31 Марта 2015

В мероприятии, состоявшемся в Совете Федерации, также приняли участие руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт, председатель правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах, члены Совета Федерации, представители регионов, общественных и научных организации, ассоциации и бизнес-сообщества. Модератором круглого стола выступил заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Олег Еремеев.

Участники круглого стола обсудили ход выполнения поручения Президента РФ по удвоению в 2013-2022 годах объемов строительства и реконструкции автомобильных дорог по сравнению с предыдущим десятилетием. О. Белозеров подчеркнул, что в отношении федеральной дорожной сети задача выполнима. При этом в случае сохранения тенденций 2015 года в проектировках на 2016 и 2017 годы, в связи с оптимизацией бюджета на этот период, понадобится значительное увеличение инвестиций в 2018-2022 годах.

Замминистра в своем докладе отметил, что доля протяженности федеральной дорожной сети, соответствующей нормативным транспортно-эксплуатационным показателям, к концу 2014 года составила 53 процента. К 2019 году вся федеральная дорожная сеть (кроме участков, подлежащих плановому ремонту) должна соответствовать нормативам. Значительно хуже состояние региональной и местной дорожной сети, менее 37 процентов которой на сегодняшний день соответствуют нормативному транспортно-эксплуатационному состоянию.

По словам О. Белозерова, за период 2003-2012 годов в России было построено 21 тыс. км автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения. Для обеспечения удвоения объемов строительства и реконструкции региональных и местных автодорог в 2013-2022 годах необходимо ввести в эксплуатацию не менее 42 тыс. км. При этом регионами прогнозировался ввод около 30,5 тыс. км, то есть на 11,5 тыс. км меньше, чем необходимо для удвоения.

Мониторинг региональных планов по строительству и реконструкции региональных и местных автодорог, проведенный в феврале текущего года, показал, что в 2013-2016 годах предусматривается построить и реконструировать только 9,5 тыс. км дорог (против 10,1 тыс. км, запланированных ранее). «Минтранс России, безусловно, принимает и будет принимать меры для наращивания регионами объемов строительства и реконструкции региональных и местных дорог, как в части увеличения объемов региональных и муниципальных дорожных фондов, так и в части более эффективного их использования, - сказал О. Белозеров. - Но в этом вопросе нам понадобится помощь членов Совета Федерации, представляющих региональную власть».

По словам О. Белозерова, Минтранс выступает за снижение максимальной расчетной скорости движения по трассам со 150 до 130 км/ч. «Расчетная скорость влияет на многие параметры проектирования и строительства дорог, -- сказал замминистра. -- . При ее снижении до 130 км/ч. требования технического регламента безопасности дорог Таможенного союза будут соответствовать международным стандартам». Сделать это планируется, по словам О. Белозерова, в 2016 году. Он напомнил, что согласно правилам дорожного движения максимальная допустимая скорость – 110 км/ч.

В рамках повестки проведения круглого стола также активно обсуждался вопрос выполнения поручений, направленных на повышение эффективности строительства автомобильных дорог и оптимизацию их стоимостных характеристик, по итогам заседания Госсовета 2014 года в Новосибирске. Одним из важных факторов снижения стоимости дорожных работ является удешевление местных строительных материалов, поставляемых с притрассовых карьеров, за счет упрощения порядка предоставления права пользования участками недр местного значения. Данные решения отражены в проекте ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон Российской Федерации «О недрах» (в части установления упрощенного порядка предоставления права пользования участками недр местного значения для добычи общераспространенных полезных ископаемых для целей строительства, реконструкции, капительного ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог на срок реализации таких проектов), подготовленном депутатом Государственной Думы РФ Сергеем Теном.

Участники круглого стола единогласно сошлись во мнении, что оценки о высокой стоимости строительства дорог в России, по сравнению с европейскими странами или США, сильно преувеличены. Так, Екатерина Решетова, к.э.н., старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики в своем докладе наглядно продемонстрировала, что затраты по российским проектам в целом в полтора-три раза меньше, чем в США, Канаде или Германии.

Р. Старовойт привел в своем выступлении в качестве сопоставления стоимости дорожного строительства в России и за рубежом, несколько примеров стоимостных показателей объектов, имеющих схожие технические характеристики и реализованных в идентичных условиях. Среди них сравнение стоимости строительства городской магистрали «Big Dig» в г. Бостон (США) и стоимости строительства Дублера Курортного проспекта в г. Сочи. Оба объекта характерны тем, что искусственные сооружения (мосты, путепроводы, тоннели) составляют значительную часть их протяженности (37% и 54% соответственно). Есть отличие в количестве полос движения на объектах (10 и 4), однако при приведении стоимости к показателю «стоимость 1 км 1-й полосы» получились следующие результаты – 4,9 млрд. рублей для объекта «Big Dig» и 1,39 млрд. рублей для Дублера Курортного проспекта, т.е. стоимость единицы измерения американского объекта в 3,5 раз выше российского аналога.

Другим примером стало строительство на каждой из сопредельных сторон автодорожных подходов к международному пункту пропуска «Торфяновка» на границе с Финляндией. Объекты были реализованы в период 2008-2010 годы. При одинаковой ширине проезжей части - 15,0 м (4 полосы движения) стоимость 1 км строительства с финской стороны составила 232 млн. рублей, с российской – 227 млн. рублей.

По данным, подготовленным Московским автомобильно-дорожным государственным техническим университетом, стоимость строительства 1 км полосы движения в 2013 году в Российской Федерации составила 41 млн. рублей, что в 3 раза ниже, чем в Германии, в 2 раза ниже, чем во Франции, Канаде и США и сопоставима со стоимостью строительства 1 км в Испании и Финляндии.

 

По материалам Пресс-службы Министерства транспорта Российской Федерации.




  • Не соучастники ли они?
  • Чтобы осуществлять «мягкое насилие», нужно иметь мандат на жёсткое насилие
  • Когда нужно, власть может и «капелюшечку ксенофобии» включить
  • Власть потворствует
  • Страшно далеки они от народа


  • Новости партнеров:

  •   Хомяков: Ходорковский не сможет уйти из политики

      Филатов: «У попа была собака, он ее …»

      Джемаль: Разбавленный Троцкий, Мордор и сортир

      Ремизов: Путин проводит точечную перенастройку системы

      Данилин: Фейк-митинг – закономерный итог года

    Рейтинг политических лидеров и неудачников недели (11 – 17 июня)
    Рейтинг политических лидеров возглавил министр МВД Колокольцев, по инициативе которого в ведомстве произошли существенные кадровые перестановки. Первую позицию в рейтинге неудачников заняли глава СК РФ Бастрыкин и главред «Новой газеты» Муратов, понесшие репутационные потери после скандальной истории об угрозах в адрес журналиста Соколова   подробнее 


    Все материалы раздела 


    Кирилл Иванов
    Молдавский кукловод
      подробнее 

    Роман Коноплев
    Приднестровье – форпост России или бандитский концлагерь?
    Глава Приднестровья Евгений Шевчук направил в Верховный совет ПМР законопроекты, направленные на повышение ответственности за клевету. Он требует рассмотреть их в режиме законодательной необходимости в срочном порядке.   подробнее 

    Кирилл Иванов
    Дудогло готов на многое. На грязи не остановится
    Кампания по выборам башкана (главы администрации) Гагаузской автономии на юге Молдовы вступила в самую горячую (а вернее сказать — грязную фазу).   подробнее 


    Вся аналитика 



    Онлайн казино Casino Room запустило слоты с новыми возможностями
    В отличие от старых игровых автоматов, где игрок должен был соревноваться с другими игроками, теперь имеется возможность сконцентрироваться именно на выполнении одиночных миссий.   подробнее 

    Эксперты сомневаются в необходимости объединения ВС и ВАС
    Бунин не исключает, что таким образом готовится место для Дмитрия Медведева. Однако, учитывая, что Медведев — человек амбициозный, Владимир Путин может предпочесть увидеть на этом месте более управляемого человека.   подробнее 

    Пустое место как источник международной напряженности
    Россия не имеет никакого касательства ни к бывшему сотруднику спецслужб США Эдварду Сноудену, ни к его перемещению по миру, он не пересекал границу РФ, заявил на пресс-конференции глава МИД РФ Сергей Лавров.   подробнее 


    Все материалы раздела 




       Кадыров опубликовал видео, где Михаил Касьянов показан под снайперским прицелом

       Михаила Касьянова во Владимире закидали яйцами

       Правозащитная организация «Агора» ликвидирована по иску Минюста

       Михаил Ходорковский объявлен в международный розыск по линии Интерпола

       Выборы президента США в 2016 году

       Кризис в России

       Ведущий Тимур Кизяков вошел в высший совет «Единой России»

       Ангела Меркель поддержала предложение президента Украины продлить санкции против России

       Pussy Riot сняли клип про Чайку

       Минюст РФ включил рязанский «Мемориал» в реестр иностранных агентов

    Все сюжеты 





    © «Lentacom.ru», 2005-2006.
    При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Lentacom.ru» обязательна.
    Информация о проекте:
    Реклама на «Lentacom.ru»:
    Адрес для пресс-релизов:
    .  .