9 Апреля 2015
В конференции также приняли участие президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, представители организаций железнодорожного транспорта, ведущих транспортных учебных заведений.
С. Аристов проинформировал участников о реализуемом комплексе мер, направленном на совершенствование организации контейнерных и контрейлерных перевозок. По его словам, одной из важных задач на сегодняшний день является реализация транзитного потенциала России, которая связывает «сухопутным мостом» Европу и Азию.
Замминистра сообщил, что в целях обеспечения растущих грузопотоков в евроазиатских торгово-экономических связях реализуется проект «Транссиб за 7 суток», основной целью которого является повышение конкурентоспособности железнодорожных контейнерных перевозок в сообщении между странами Европы и Восточной Азии. «Результатом от внедрения данного продукта должно стать повышение уровня контейнеризации существующих экспортно-импортных потоков, а также изменение существующей схемы перевозки железнодорожным транспортом груженых крупнотоннажных контейнеров в страны азиатско-тихоокеанского региона через северо-запад и юг России», -- подчеркнул замминистра. По по словам, данная технология позволяет не только существенно сократить время доставки грузов, но и осуществлять доставку фиксированными партиями регулярно и строго по расписанию.
С. Аристов отметил, что для освоения перспективных объемов транзитных перевозок, связанных с пропуском контейнерных поездов Объединенной транспортно-логистической компании, появится необходимость в выполнении мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры. «Это достаточно перспективный вид объединения усилий трех железнодорожных структур России, Белоруссии и Казахстана, который позволит увеличить пропускную способность и привлечь на рынок дополнительные потоки грузов» -- подчеркнул С. Аристов.
По его мнению, объединение ОАО «РЖД» и французской логистической компании GEFCO открывает большие возможности, связанные, прежде всего, с международными грузоперевозками. «Это решение, в конечном счете, позволит расширить географию перевозимых грузов и возможности привлечения других регионов для участия в этой работе»,-- уточнил замминистра.
С. Аристов также сообщил, что на сегодняшний день успешно реализуется международный проект в сфере создания унифицированной международной системы норм и правил, регламентирующих ответственность за потери или повреждение грузов при осуществлении грузовых и интермодальных перевозок - внедрение унифицированной накладной. По его словам, применение накладной позволяет доставить груз в международном сообщении от пункта отправления до пункта назначения без переоформления перевозочных документов на границе.
По мнению С. Аристова, важное значение для реализации транзитного потенциала России имеют также международные проекты по развитию коридора «Восток-Запад», в первую очередь, реализация проекта «Хасан (РФ) – Раджин (КНДР)». «Данный проект в перспективе позволит переключить часть грузопотока, идущего в настоящее время морем из Южной Кореи в Европу, Россию и страны СНГ, на модернизируемую Транссибирскую магистраль, значительно сократив сроки доставки грузов», -- считает замминистра.
С. Аристов упомянул проект создания нового евразийского транспортного коридора, предусматривающий продление железной дороги с шириной колеи 1520 мм от Кошице (Словацкая Республика) до Братиславы и Вены и создание в районе Вены-Братиславы международного логистического центра.
Важным является вопрос привлечения средств частных инвесторов в развитие железнодорожной инфраструктуры общего пользования. «Основным сдерживающим фактором здесь является федеральный закон «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта», -- отметил замминистра. Для решения этой задачи Минтрансом России разработан законопроект, положения которого предусматривают снятие ограничений на оборот части недвижимого имущества ОАО «РЖД». Документ внесен в Правительство РФ. По мнению С. Аристова, указанные изменения должны мотивировать частных инвесторов вкладывать средства в строительство и обновление инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.
Замминистра также проинформировал участников о совершенствовании нормативно-правового регулирования прямых смешанных перевозок. По его словам, отдельные вопросы, связанные с таким видом перевозок, нашли отражение в Федеральном законе «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» и Кодексе внутреннего водного транспорта Российской Федерации. Он заметил, что разработка законопроекта о прямых смешанных перевозках направлена на повышение качественного уровня работы транспортного комплекса, формирование правовых условий для обеспечения единства транспортной системы страны и ее пространственного развития.
Кроме того, в настоящее время Минтрансом России проводится работа по подготовке комплекса проектов нормативных правовых актов, направленных на повышение эффективности контрейлерных перевозок. Замминистра отметил, что в пограничных пунктах пропуска при выполнении функций государственного контроля за осуществлением международных автомобильных перевозок, в том числе, проводится инструментальный контроль с определением весовых и габаритных параметров транспортных средств. Сегодня прорабатывается вопрос о проведении на железнодорожных пограничных переходах таможенными органами только документального контроля автомобильных средств. «При этом, инструментальный контроль будет проводиться силами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на станциях назначения контрейлерных поездов», -- пояснил С. Аристов.
В завершение замминистра подчеркнул, что совершенствование правовых основ работы транспортного комплекса в сфере контрейлерных и мультимодальных перевозок будет являться стимулом для формирования устойчивых технологических связей в транспортной отрасли, консолидации и полного использования имеющегося у различных видов транспорта потенциала для обеспечения качества и доступности транспортных услуг.
По материалам Пресс-службы Министерства транспорта Российской Федерации.