20 Апреля 2015
В совещании приняли участие заместитель Полномочного Представителя Президента РФ в Южном Федеральном округе (ЮФО) Владимир Гурба, губернатор Ростовской области Василий Голубев, представители региональных органов исполнительной власти, предприятий авиационной отрасли.
В ходе совещания участники обсудили меры, направленные Правительством Ростовской области на реализацию проекта строительства аэропортового комплекса «Южный», ход работ по строительству объектов федеральной собственности аэропортового комплекса, а также ход работ по подготовке к строительству аэровокзального комплекса и объектов служебно-технической территории аэропортового комплекса.
В своем выступлении М. Соколов отметил, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.06.2013 № 518 строительство аэропортового комплекса включено в программу подготовки к проведению Чемпионата мира по футболу в 2018 году. Он подчеркнул, что общий объем финансирования проекта составляет порядка 37 млрд. рублей, из которых доля федерального бюджета – почти 18 млрд. рублей, объем финансирования из бюджета Ростовской области – порядка 1 млрд. руб., объем внебюджетных источников – порядка 18 млрд. рублей. «За счет средств внебюджетных источников будет выполнено проектирование и строительство объектов аэровокзального комплекса», -- уточнил М. Соколов.
«Данный аэропортовый комплекс станет воздушными воротами не только Южного федерального округа, но и всего юга России», -- заявил Министр. Он отметил, что на сегодняшний день работы развернуты в полном масштабе, в четком соответствии с дорожной картой, которая была подписана всеми участниками проекта. «С момента закладки первого камня аэропортового комплекса в ноябре прошлого года проделана достаточно большая земляная работа. Общий объем перевалки грунта в рамках подготовительных работ составляет 5,5-6 млн. куб.м.», -- уточнил М. Соколов. Он также отметил, что на сегодняшний день уже осуществлена перевалка порядка 2,6 млн. куб.м. грунта. Это, по словам Министра, говорит о том, что работа генерального подрядчика по строительству аэродромной составляющей организована должным образом.
М. Соколов подчеркнул, что завершена разработка проектной документации по объектам инженерной и транспортной инфраструктуры аэропорта, и особо отметил тот факт, что на сегодняшний день все земельные участки под строительство аэропорта сформированы и переданы заказчику. «Это очень важный момент, поскольку далеко не во всех других аэропортах, как строящихся, так и реконструируемых, мы можем наблюдать подобную ситуацию», -- отметил он.
По словам Министра, федеральная составляющая проекта – это проектирование и строительство объектов федеральной собственности аэропортового комплекса: взлетно-посадочная полоса, рулежные дорожки, стоянки для воздушных судов, перрон, средства аэронавигации и связи. «Взлетно-посадочная полоса будет довольно протяженной, длиной порядка 3600 метров и шириной 45 метров. Этого вполне достаточно для приема воздушных судов любых классов», -- сказал М. Соколов. Он уточнил, что аэродром будет иметь класс «Б», что позволит обеспечить его бесперебойную работу в любую погоду и независимо от времени суток.
За региональными властями закреплены проектирование и строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, в том числе объектов газо-, электро-, водоснабжения и водоотведения, устройство подъездной автомобильной дороги от автомагистрали М-4 «Дон» к аэропортовому комплексу «Южный», а также строительство подъездной автомобильной дороги от Северного обхода г. Ростова-на-Дону, сказал М. Соколов.
В завершение он напомнил, что в декабре прошлого года подписано распоряжение Правительства РФ, согласно которому ООО «Трансстроймеханизация» и ОАО «Ростоваэроинвест» определены в качестве единственных исполнителей по строительству аэродромной инфраструктуры и инвестиционной составляющей строительства аэропортового комплекса. Министр также сообщил, что Минтрансом прорабатывается вопрос минимизации экономических рисков, а также обеспечения безубыточной работы подрядчиков в непростых экономических условиях.
Исполнители проекта сообщили о ходе проводимых работ, а также о планах начала работ по инвестиционной части проекта. Представитель Ростовской области, в свою очередь, доложил о ходе выполнения мероприятий, ответственным за которые является Правительство области.
В ходе беседы с журналистами М. Соколов сообщил, что транспортная связь с будущим аэропортом будет осуществляться с помощью подъездной автомобильной дороги с трассы М-4 «Дон». «В дальнейшем, когда аэропорт выйдет на серьезные объемы пассажиропотока, встанет вопрос высокоскоростной связи, а также использования легкорельсовых трамваев и других видов сообщения», -- уточнил он. При этом, М. Соколов подчеркнул, что все эти проекты, безусловно, должны быть экономически выгодными и окупаемыми. Министр выразил благодарность Правительству Ростовской области за соблюдение сроков реализации проекта, а также за качество выполняемых работ.
В. Голубев отметил, что наиболее важной задачей на сегодняшний день является реконструкция федеральных дорог, проходящих по территории Ростовской области. «Работа идет достаточно активно, у нас есть хорошие планы, касающиеся развития трассы М-4 «Дон» и трассы М-21 от Волгограда до границы с Украиной», -- уточнил он.
В этот же день М. Соколов, первый заместитель губернатора Краснодарского края Джамбулат Хатуов, председатель правления государственной компании «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах ознакомились с ходом реконструкции трех участков автомобильной дороги федерального значения М-4 «Дон», расположенных на территории Краснодарского края, общей протяженностью 69 км (км1251+580-км1265+00; км1264+982-км1317+090; км1373+906-км1383+036).
Справочно:
Федеральная автомобильная дорога М-4 «Дон» Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск является основной вертикальной осью дорожной системы России, соединяющей центральные и северные регионы Европейской части страны с Северным Кавказом, Черноморским побережьем, портом Новороссийск. Протяженность дороги – более 1500 км. В доверительное управление Государственной компании «Автодор» М-4 «Дон» была передана в мае 2010 года. В 2011 году после проведенной реконструкции и строительства новых участков в обход населенных пунктов М-4 «Дон» стала четырехполосной автомагистралью на всем протяжении от Москвы до Воронежа.
В ноябре 2013 года были введены в эксплуатацию новые скоростные участки в обход города Воронежа и поселка Тарасовский, после чего 918,172 км дороги М-4 «Дон» стали соответствовать категории IБ, 101,135 км – категории IА, 100,629 – категории IВ. В результате проводимой Государственной компанией «Автодор» масштабной реконструкции вся магистраль М-4 «Дон» к 2019 году будет соответствовать первой технической категории.
20 апреля в Ростове Министр транспорта РФ Максим Соколов провел совещание по вопросу реализации проекта строительства аэропортового комплекса «Южный»
20 апреля в Ростове Министр транспорта РФ Максим Соколов провел совещание по вопросу реализации проекта строительства аэропортового комплекса «Южный»
20 апреля в Ростове Министр транспорта РФ Максим Соколов провел совещание по вопросу реализации проекта строительства аэропортового комплекса «Южный»
По материалам Пресс-службы Министерства транспорта Российской Федерации.