В конце марта патент ОАО «Невское проектно-конструкторское бюро», заявка на который была подана полутора годами раньше, опубликован и вступил в силу. Он называется «Транспортное судно для проведения грузовых операций на необорудованный берег». Невское проектно-конструкторское бюро предлагает транспортное судно для проведения грузовых операций на необорудованном берегу. На судне предусмотрена надстройка, вертолетная площадка в кормовой части, грузовая площадка, сквозной грузовой трюм. В корме и носу судна находятся высадочные устройства. Надстройка разделена на носовую и кормовую с расположением ходовой рубки в носовой надстройке. В кормовой надстройке размещается ангар с выдвижной секцией и сквозным проездом, соединяющий грузовой трюм с вертолетной площадкой. Такая конструкция позволяет размещать технику на вертолетной площадке – конечно, только при отсутствии вертолетов. Главная энергетическая установка (дизельная) – двухэшелонная. Наиболее близким по конструкции является десантный корабль Китая 10 Yuting I (type 0722 II, classLSTN). Китайский корабль также имеет вертолетную площадку, сквозной грузовой трюм во всю длину корабля с носовым и кормовым высадочным устройством для погрузки техники десанта, грузовую площадку со штатным краном. Машинное отделение выполнено в одном отсеке. Но этот десантный корабль обладает некоторыми недостатками: нет ангара для вертолета, а значит, вертолет размещается на верхней палубе корабля эпизодически (без постоянного базирования на корабле); невозможно использовать вертолетную площадку для размещения техники; главные двигатели расположены в одном отсеке, что ухудшает живучесть корабля; кормовое расположение надстройки ухудшает обзор из ходовой рубки по курсу корабля при подходе к берегу. Петербургские конструкторы устранили в своем проекте указанные недостатки. На их корабле будет две надстройки и ходовая рубка размещается в носовой – это улучшит обзор при подходе к берегу. В кормовой надстройке располагается ангар для вертолетов и выдвижная секция; обеспечен сквозной проезд, соединяющий вертолетную и грузовую площадку, что позволяет использовать вертолетную площадку для размещения техники. Вертолетная площадка – с подогревом, ее можно использовать при отрицательных температурах. Межпалубные аппарели позволяют принимать технику на верхнюю палубу с двух направлений (с носа и кормы) – сокращается время погрузки и выгрузки. За счет размещения в двух отсеках повысилась живучесть энергетической установки. Таким образом, российские конструкторы получили патент на судно, которое не только вполне способно составить конкуренцию иностранным судам аналогичного класса, но по некоторым параметрам и превосходит его.
По материалам Пресс-центра Министерства образования и науки Российской Федерации.