Карта сайта  l  Сегодня на сайте  l  Сделать стартовой  l  Добавить в избранное l  RSS-версия  l  Рассылка  l  Отправить email    
 
 
   
2015-04-24 15:02:44 

Расширенная коллегия Министерства экономического развития


Версия для печати 
Обсудить  

Об итогах работы министерства за прошедший год и задачах на предстоящий период.

Вступительное слово Дмитрия МедведеваДоклад Алексея Улюкаева об итогах деятельности Минэкономразвития в 2014 году и задачах на 2015 годСтенограмма:

Вступительное слово Дмитрия Медведева на расширенной коллегии Министерства экономического развития

3 часа назад

Д.Медведев: Добрый день, коллеги! Сегодня мы подведём итоги работы Министерства в прошлом году, обсудим планы на текущий год.Вообще, сегодняшняя коллегия завершает довольно бурную неделю. Несколько дней назад я представлял отчёт Правительства за прошлый год в Государственной Думе. Собственно, всё, что мне хотелось сказать, я там сказал. Но хотел бы специально подчеркнуть, что в работе, которую проводил финансово-экономический блок Правительства в целом, большая заслуга вашего министерства. Подготовлены другие документы, в частности проект Основных направлений деятельности Правительства на период с 2016 по 2018 годы с учётом текущих изменений. Вчера на заседании Правительства мы обсуждали сценарные условия, основные параметры прогноза на три года. Эти документы тоже, естественно, являются в значительной мере результатом, уважаемые коллеги, вашей работы.Минэкономразвития – очевидно особое, штабное министерство, где разрабатываются стратегические планы, задаются ориентиры по всем отраслям экономики. Это действительно так. Сопровождение четырёх десятков государственных программ, их корректировка с учётом текущей ситуации, оценка эффективности – всё это лежит на Минэкономразвития. Это очень масштабная, ответственная работа. И действительно через механизм государственных программ у нас сегодня проходит более половины, а именно 63%, расходов федерального бюджета.В прошлом году всем нам, наверное, как никогда, приходилось много заниматься оперативными вопросами, в том числе и вашему министерству, которое вообще по своей природе должно быть стратегическим. Но понятно, что как ни прогнозируй кризис, он всё равно развивается быстрее и несколько по иному сценарию, чем все этого ожидают. Пожалуй, в этом была основная сложность. Одновременно нужно было и принимать первоочередные меры по стабилизации ситуации, корректировать федеральный бюджет, государственные программы, поддерживать банковскую систему, разрабатывать долговременные шаги, которые, с другой стороны, должны быть связаны с серьёзными реформами, структурными преобразованиями. Сейчас мы разрабатываем и принимаем решения сразу по двум контурам – по оперативному контуру, потому что кризис продолжается, и, конечно, – по стратегическому, выполняя, с одной стороны, правительственный план по антикризисным мерам на этот год, а с другой стороны, основные направления на последующие три года.Ещё одна важнейшая задача прошлого года была связана с полноценной интеграцией в экономическую систему нашей страны двух новых субъектов –

Республики Крым и города Севастополя. Задача беспрецедентная, которую никогда мы, во всяком случае в новейшей российской истории, не решали. Здесь был проведён колоссальный объём работ всеми коллегами по Правительству и, конечно,

Министерством экономического развития в том числе. Нужно было ускоренно формировать нормативную базу, решать множество организационных и финансовых вопросов, готовить управленческие кадры. В целом хотел специально подчеркнуть, что эти задачи решены – может быть, не без каких-то издержек, трудностей, но тем не менее эти задачи решены. В общем и целом Республика Крым и Севастополь сейчас уже даже в управленческом плане не воспринимаются как некая экзотика, особые субъекты. Уже всё-таки произошло в значительной мере их врастание в ткань государственной и экономической жизни нашей страны.В последние дни было многое сказано по итогам нашей работы за прошедший период. Тем не менее несколько дополнительных акцентов я всё-таки расставлю. Учитывая особую роль Минэкономразвития в системе исполнительной власти, естественно, я буду говорить не только о вашей работе, но и по задачам, которые стоят перед финансово-экономическим блоком Правительства в целом.

Первое. Экономика наша действительно, как это ни тривиально звучит, находится под жесточайшим прессингом. И экономические проблемы сугубо российского происхождения, наши структурные проблемы, никуда не делись. В прошлом году темпы экономического роста серьёзно замедлились, а в этом перешли, так сказать, в красную, отрицательную зону.

Тем не менее определённая стабилизация произошла. Мы все тоже это понимаем, рассчитываем, что пик инфляции пройден. Однако негативные тенденции в целом пока сохраняются.

Прогнозные оценки по основным макроэкономическим показателям, к сожалению, пока трудные. Конечно, мы рассчитываем, что те меры, которые Правительство принимает по поддержке промышленности, по поддержке сельского хозяйства, банковской системы, по импортозамещению, позволят экономике быстрее начать восстановительный рост.

Все проблемы российской экономики присутствующим хорошо известны.

Если коротко, это, конечно, прежде всего её сырьевая направленность, недостаточная эффективность, спад инвестиционной активности при необходимости решать масштабнейшие инфраструктурные задачи, несопоставимая, к сожалению, с показателями большинства стран доля малого и среднего бизнеса в структуре экономики, неоправданно высокие издержки, невысокое качество управления во всех секторах и, конечно, в государственном секторе. Всё это серьёзно ограничивает нашу конкурентоспособность. Таковы проблемы.

Второе, о чём хотел бы сказать. Конечно, что особенно сегодня тревожит, – это ощутимое сокращение инвестиций, тем более что от сегодняшней инвестиционной активности, мы с вами прекрасно понимаем, зависят темпы развития нашей экономики в будущем. Ряд механизмов, для того чтобы поддержать инвестиции, был запущен, ряд будет воплощён в жизнь в ближайшее время. Но важно создавать такие условия, чтобы в реальный сектор шли не только государственные инвестиции, хотя без них в этот период не обойтись, но всё-таки продолжали поступать и частные инвестиции.

Третье. Проблема, которая сегодня характерна практически для всех секторов российской экономики, – это неоправданно высокий, можно даже сказать, критический уровень издержек, в том числе из-за темпов роста заработной платы, которые, как известно, не были подкреплены соответствующим ростом производительности труда, о чём мы в общем-то все говорили последние лет десять, но ситуация тем не менее не менялась. Ещё одна составляющая затрат – это, конечно, тарифы естественных монополий. Поэтому нам нужно с этими издержками, естественно, пытаться бороться.

Ещё одно направление, на которое хотел бы обратить внимание, по снижению издержек, – это, естественно, сокращение контрольных и административных процедур. К концу этого года

«дорожные карты» нашей предпринимательской инициативы должны быть исполнены.

Информацию о том, как идёт эта работа, аккумулирует именно ваше министерство.

Вы владеете общей картинкой, поэтому ещё раз хочу напомнить: и «дорожные карты», и федеральные стандарты по инвестициям и развитию конкуренции принимались не для формальных отчётов, не для того, чтобы говорить об этом на различных совещаниях и докладывать начальникам, а для того, чтобы просто реально улучшить положение дел.

Расширенная коллегия Министерства экономического развития

1 час назад

Четвёртое, о чём я хочу сказать. Особый акцент сегодня мы действительно должны сделать на развитии малого и среднего бизнеса. Для того чтобы облегчить жизнь небольшим компаниям, на период до 2018 года вводится мораторий на увеличение налоговых ставок, ставок по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды. Более того, план первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики предусматривает для них снижение налоговой нагрузки.Должны быть приняты меры для повышения доступности кредитных ресурсов, включая национальную гарантийную систему. Государство берёт на себя часть издержек, которые не связаны с производственной деятельностью маленьких фирм: это административные издержки, затраты на создание инфраструктуры. Поэтому нужно продолжить развитие индустриальных парков, инновационных кластеров и центров компетенции.Пятое. Для того чтобы поддержать наших производителей, мы с вами подготовили (совместно, конечно, с другими министерствами) программу импортозамещения, в том числе через преференции для государственных и муниципальных компаний по участию в закупках.

Но делать это нужно аккуратно, чтобы не сокращать конкурентную среду, потому что в любых протекционистских мерах такой риск, безусловно, есть, и нужно иметь в виду, что при выполнении федеральных и региональных «дорожных карт» по развитию конкуренции могут быть всякого рода неожиданности.Мы строим систему одного окна. Естественно, всё это должно быть доведено до конца. Уже работает единый центр поддержки экспорта на базе Агентства по страхованию кредитов и инвестиций и Росэксимбанка.И, наконец, шестое. Нужно более активно работать в плане стимулирования научных и прикладных разработок, внедрения инноваций, именно коммерческого внедрения инноваций. Без новых технологий нам никаких успехов не видать. Контуры такой стимулирующей системы уже сформированы. Утверждена и выполняется стратегия инновационного развития до 2020 года. Сформирован пул институтов развития. 60 компаний с государственным участием реализуют собственные программы инновационного развития, стимулируя спрос на российские высокотехнологичные разработки. Но нужно следить за тем, как это делается, стимулировать, побуждать государственные компании к такого рода решениям, иначе у них есть  склонность расслабляться и заниматься совсем другими вещами. Важно сконцентрировать внимание на перспективных направлениях, включая Национальную технологическую инициативу, и внедрять эти самые инновации как раз в тех традиционных секторах, где у нас наиболее высоки издержки. Я имею в виду, естественно, ЖКХ, теплоснабжение, в частности строительство и некоторые другие.Вообще говорить о деятельности Министерства экономического развития можно долго. Я не хочу отнимать этот хлеб у министра. Очевидно, что есть и другие задачи, которыми занимается коллектив министерства, – это и стратегическое планирование, и управление государственным имуществом, развитие регионов, развитие и стабилизация жизни в моногородах, расширение сети многофункциональных центров. Здесь, кстати, хочу сказать, сделано уже достаточно много, этот институт заработал, все им довольны. Надо двигаться именно по тем решениям, которые мы принимали. По сути, это и есть наша среднесрочная программа, которую мы воплощаем в жизнь в Основных направлениях деятельности

Правительства и которая должна быть принята в новой редакции в ближайшее время.Цели тоже все заявлены. Мы должны выйти к 2018 году на уровень темпов роста не ниже среднемировых. Для этого есть целый ряд решений. Так что работы, уважаемые коллеги, у нас с вами будет предостаточно. Скажем прямо, внешние условия остаются неблагоприятными, и мы не строим прогнозы на их быстрое улучшение, поэтому мы должны научиться работать и жить в такой обстановке вопреки разным апокалиптическим прогнозам. У меня такое ощущение, что мы, к сожалению, на самом деле этому уже научились. Но, с другой стороны, нет худа без добра. Очевидно, что и мы можем работать в иных условиях, и резервы в нашей экономике всё-таки весьма приличные, что позволяет нам не только выживать, но и в целом развиваться даже в крайне сложных условиях. Задачи, которые придётся решать министерству в текущем году, очень сложные, но они весьма интересные. Всё для того, чтобы эти задачи решить, у коллектива министерства есть, есть потенциал для движения вперёд, поэтому уверен, что мы с ними справимся. Ещё раз сердечно вас благодарю за работу в прошедшем году. Поздравляю с наступающими майскими праздниками, желаю удачи и всего доброго.

Доклад Алексея Улюкаева на расширенной коллегии Министерства экономического развития

1 час назад

А.Улюкаев:

Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемые коллеги! Мы собрались для того, чтобы подвести итоги 2014 года, поговорить о задачах 2015 года. Не самое простое время, не буду повторяться, Дмитрий Анатольевич об этом сказал. Хочу сказать лишь об одном, что всегда, знаете как, глаза страшатся, а руки делают. Вот те ожидания, отчасти совсем мрачные, негативные ожидания конца 2014 – начала 2015 года, к счастью, не в полной мере реализуются. Мы видим это по состоянию финансовых рынков, по поведению вкладчиков банков, по динамике валютного курса рубля, по отношениям кредиторов и заёмщиков, по недельной инфляции, которая сейчас не отличается от того, что было год назад. Это в свою очередь даёт уточнение по ряду позиций реального сектора – и спад валового внутреннего продукта, и особенно спад промышленного производства, конечно, гораздо меньше, чем это виделось три месяца назад.Это не основание для того, чтобы расслабиться или не реализовывать наших планов. Это говорит лишь о том…Продолжение следует...

 

По материалам Пресс-службы правительства Российской Федерации.




  • Не соучастники ли они?
  • Чтобы осуществлять «мягкое насилие», нужно иметь мандат на жёсткое насилие
  • Когда нужно, власть может и «капелюшечку ксенофобии» включить
  • Власть потворствует
  • Страшно далеки они от народа


  • Новости партнеров:

  •   Хомяков: Ходорковский не сможет уйти из политики

      Филатов: «У попа была собака, он ее …»

      Джемаль: Разбавленный Троцкий, Мордор и сортир

      Ремизов: Путин проводит точечную перенастройку системы

      Данилин: Фейк-митинг – закономерный итог года

    Рейтинг политических лидеров и неудачников недели (11 – 17 июня)
    Рейтинг политических лидеров возглавил министр МВД Колокольцев, по инициативе которого в ведомстве произошли существенные кадровые перестановки. Первую позицию в рейтинге неудачников заняли глава СК РФ Бастрыкин и главред «Новой газеты» Муратов, понесшие репутационные потери после скандальной истории об угрозах в адрес журналиста Соколова   подробнее 


    Все материалы раздела 


    Кирилл Иванов
    Молдавский кукловод
      подробнее 

    Роман Коноплев
    Приднестровье – форпост России или бандитский концлагерь?
    Глава Приднестровья Евгений Шевчук направил в Верховный совет ПМР законопроекты, направленные на повышение ответственности за клевету. Он требует рассмотреть их в режиме законодательной необходимости в срочном порядке.   подробнее 

    Кирилл Иванов
    Дудогло готов на многое. На грязи не остановится
    Кампания по выборам башкана (главы администрации) Гагаузской автономии на юге Молдовы вступила в самую горячую (а вернее сказать — грязную фазу).   подробнее 


    Вся аналитика 



    Онлайн казино Casino Room запустило слоты с новыми возможностями
    В отличие от старых игровых автоматов, где игрок должен был соревноваться с другими игроками, теперь имеется возможность сконцентрироваться именно на выполнении одиночных миссий.   подробнее 

    Эксперты сомневаются в необходимости объединения ВС и ВАС
    Бунин не исключает, что таким образом готовится место для Дмитрия Медведева. Однако, учитывая, что Медведев — человек амбициозный, Владимир Путин может предпочесть увидеть на этом месте более управляемого человека.   подробнее 

    Пустое место как источник международной напряженности
    Россия не имеет никакого касательства ни к бывшему сотруднику спецслужб США Эдварду Сноудену, ни к его перемещению по миру, он не пересекал границу РФ, заявил на пресс-конференции глава МИД РФ Сергей Лавров.   подробнее 


    Все материалы раздела 




       Кадыров опубликовал видео, где Михаил Касьянов показан под снайперским прицелом

       Михаила Касьянова во Владимире закидали яйцами

       Правозащитная организация «Агора» ликвидирована по иску Минюста

       Михаил Ходорковский объявлен в международный розыск по линии Интерпола

       Выборы президента США в 2016 году

       Кризис в России

       Ведущий Тимур Кизяков вошел в высший совет «Единой России»

       Ангела Меркель поддержала предложение президента Украины продлить санкции против России

       Pussy Riot сняли клип про Чайку

       Минюст РФ включил рязанский «Мемориал» в реестр иностранных агентов

    Все сюжеты 





    © «Lentacom.ru», 2005-2006.
    При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Lentacom.ru» обязательна.
    Информация о проекте:
    Реклама на «Lentacom.ru»:
    Адрес для пресс-релизов:
    .  .